Новости Голливуда: «Бэби Мама»
К войне, что ли? Проблемы деторождения вдруг стали занимать Голливуд все больше и больше. Сначала предметом успешной комедии «Немножко беременна» стала беременность нежелательная. А вот теперь темой новой комедии «Бэби Мама» становится невозможность зачатия и связанные с этим проблемы.
Карьерная, как теперь говорят, бизнес-леди Кэйт Холбрук (Тина Фэй) продвигается на работе от одного успеха к другому. К 37 годам она стала вице-президентом компании, торгующей невкусной, но здоровой органической пищей. Сама Кэйт еще довольно вкусная, но в таком возрасте ее шансы на замужество не слишком велики. А биологические часы тикают все громче и громче.
Ей хочется иметь ребенка, и она пробует все – от искусственного осеменения до усыновления. Первое не получается по физиологическим причинам, второе – по социальным: одинокой женщине не просто получить право на усыновление.
Обремененная детьми, но счастливая по этой же причине сестра рекомендует Кэйт прибегнуть к ставшему модным методу – использовать так называемую суррогатную мать, то есть женщину, способную выносить ребенка, зачатого яйцеклеткой Кэйт, оплодотворенной спермой анонимного донора. Прошу прощения за медицинские подробности, но они составляют основу этой истории, которая, к счастью, быстро приобретает элементы человеческой комедии.
В качестве суррогатной матери Кэйт нанимает женщину из низов Энджи Островски (Эми Полер). Автор сценария и режиссер Майкл Маккаллерс быстро помещает Энджи в роскошную квартиру Кэйт, что, как водится в комедии, сначала приводит к ряду недоразумений, а потом две совершенно разные женщины начинают положительно влиять друг на друга. Эми показывает Кэйт, что на свете есть и иные радости, кроме работы, а Кэйт показывает Энджи, что человек должен иметь ответственность.
Быстро выясняется, что Энджи под влиянием своего бездельника-бойфренда просто обманывает Кэйт, и вовсе она не беременна. Но на самом деле она оказывается беременна по-настоящему, только имеет ли будущий ребенок отношение к Кэйт – большой вопрос.
Автор очень удобно и своевременно вставляет в сюжет очень симпатичного бывшего адвоката Роба (Грег Киннир), а ныне владельца маленького кафе, специализирующегося на фруктовых коктейлях. Не надо быть большого ума (а фильм этого и не требует!), чтобы догадаться, что Кэйт с его помощью не останется без ребенка, что и происходит в счастливом конце фильма.
Тина Фэй, недавно получившая «Золотой Глобус» за исполнение главной роли в комедийном телесериале, хорошо понимает природу комедии и характер своего персонажа. Она не комикует, предоставляя это право Эми Полер – что та довольно успешно и делает.
Коль скоро Майкл Маккаллерс – одновременно автор сценария и режиссер, то похвала и критика одновременно причитаются ему. Мне показалось, что сценарий более искрометный, чем режиссура. Текст и ситуации содержат забавную критику некоторых социальных тенденций в обществе – обуянности органической пищей, например. Или увлечение восточными философиями, которое так забавно высмеивает известный комик Стив Мартин (президент компании, где работает Кэйт). Актер во всех сценах с его участием «перетягивает одеяло на себя». Небезынтересно также показано взаимодействие между «высшим» и «низшим» классами американского общества. Отдана также модная ныне дань отрицания политкорректности.
Предмет фильма позволяет включить в него ряд грубоватых физиологических шуток, но автор, к счастью, как правило, не перегибает с ними, как в ряде недавних фильмов, отреагировавших на политкорректность вульгарностью вместо сатиры.
В целом послание картины «Бэби Мама» вполне оптимистическое: все люди – братья (или сестры), дети – цветы жизни, любовь не знает возраста, все будет хорошо. И на том спасибо.
Сергей Рахлин
Лос-Анджелес
12.04.2008
***