В Самаре состоялось совещание с руководителями автотранспортных предприятий губернии, посвящённое итогам проверок работы перевозчиков на пригородных и внутриобластных маршрутах.

В марте этого года специалисты министерства совместно с сотрудниками ГИБДД и УГАДН по Самарской области провели проверки организации работы пассажирского автомобильного транспорта. Главной целью этой работы стала проверка безопасности перевозок и соблюдения договорных условий с министерством, а также выявление фактического количества перевозчиков, работающих на междугородней внутриобластной и пригородной маршрутной сети.

К сожалению, проведённые проверки выявили ряд серьезных нарушений в работе пассажирского транспорта. Так, большинство пригородных автобусных маршрутов работают без расписаний, автобусы отправляются с конечных остановочных пунктов по наполняемости, тем самым лишая пассажиров возможности воспользоваться автобусом данного маршрута на промежуточных остановках. В большинстве автобусов отсутствует информация о стоимости проезда согласно тарифным участкам.

Однако, пожалуй, самым серьезным «открытием» стал тот факт, что на линию выходят технически неисправные автобусы.

Кроме того, значительная часть автобусов выходит на маршрут без лицензионных карточек, а некоторые перевозчики передают право работы на утверждённых данной организации маршрутах сторонним транспортным компаниям.

Особую тревогу вызывает состояние перевозок на пригородных маршрутах, проходящих по территории г.о. Тольятти и муниципального района Ставропольский.

Так, по результатам выездной проверки, учитывая грубейшие нарушения правил перевозок со стороны ООО «Альянс» по маршруту № 311 «г. Тольятти – с. Хрящёвка», принято решение о прекращении договорных отношений на его эксплуатацию, документы об отзыве лицензии ИП Пыдык, фактически эксплуатирующим этот маршрут, направлены на рассмотрение в суд.

В настоящий момент министерством активно ведётся работа по выявлению всех маршрутов, фактически эксплуатируемых в настоящий момент. Ориентировочно до середины мая будет сформирована и направлена на утверждение маршрутная сеть. Те маршруты, по которым не будут заключены договоры, не попадут под действующий в настоящее время упрощенный порядок формирования маршрутной сети и будут утверждаться как вновь открываемые маршруты.

Кроме того, в течение мая планируются более серьёзные проверки в рамках подготовки к конкурсному допуску перевозчиков для работы на маршрутах. Конечным итогом этой работы станет как формирование реестра недобросовестных перевозчиков, попадание в который значительно уменьшает шансы на успех в конкурсе, так и создание реестра перевозчиков, с которыми возможно продолжение сотрудничества.

В качестве основы для этой работы послужат проведённые проверки, а дальше пойдёт естественный отбор: кто готов к совместной работе, а кто действительно не хочет или не может работать в рамках единых условий регулирования рынка транспортных услуг на территории Самарской области.

*