Самарская область: Вступил в законную силу приговор пятерым медицинским работникам Тольятти
Вступил в законную силу приговор пятерым медицинским работникам г. Тольятти. Трое из них – сотрудники т.н. медцентра «Дорис», которым руководил Армен Гигинейшвили. Гигинейшвили, не имея лицензий на медицинскую деятельность и на продажу сильнодействующих веществ, под видом лечения наркозависимых, наладил сеть сбыта сильнодействующих веществ.
Гигинейшвили Армен, 45 лет, главный врач ООО Многопрофильное лечебно-коммерческое предприятие «Дорис» (г.Тольятти ул.70 лет Октября).
Судим 18.12.2006 г. Автозаводским районным судом города Тольятти по ч.1 ст.234; ч.1 ст.234; ч.1 ст.228 УК РФ (незаконный сбыт сильнодействующих веществ и незаконное приобретение и хранение психотропных веществ). приговором суда ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30.000 рублей.
Гигинейшвили создал организованную преступную группу (с медицинскими работниками Дмитрием Щипковым, Людмилой Еналиевой, Ириной Зотовой и зав.аптекой Натальей Бырлат) для систематического незаконного сбыта сильнодействующих веществ на территории г. Тольятти Самарской области среди лиц, употребляющих наркотические средства. При этом наркозависимым предлагалось «оказание помощи в лечении от наркозависимости сильнодействующими веществами».
Согласно оперативной информации, сотрудники медцентра «Дорис» сбывали сильнодействующие вещества «Трамадол», «Диазепам», «Алпразолам», «Клофелин» на общую сумму не менее 1 миллиона рублей год. Один флакон с сильнодействующими веществами (в комплексе — «Диазепам», «Клофелин», «Трамадол» и др.) продавался по цене от 300 рублей и от 600 рублей, в зависимости от количества сильнодействующих: «сильная» или «слабая» доза была во флаконе. «Сильная доза» была для тех наркоманов, которые в день употребляли наркотических средств от 1 грамма. А «слабые дозы» — для употреблявших менее 1 грамма. В день своим «клиентам» Гигинейшвили назначал по два флакона с сильнодействующими веществами. для получения сильнодействующих веществ Гигинейшвили самодельным способом незаконно изготовил штампы и круглые печати «МУЗ Городская поликлиника №2 г.Тольятти Самарской области», «МУЗ Городская поликлиника №3 АПК №4 г.Тольятти Самарской области», круглые печати врачей «Бердичевского Михаила Яковлевича», «Гофман Александра Генриховича», «Гигинейшвили Армена Амирановича», и штамп «Хирург, Врач. Паталогии не выявлено». Щипков получал от Гигинейшвили заполненные полностью и наполовину заполненные рецептурные бланки, заказывал Бырлат сильнодействующие вещества, после чего за один раз по поддельным указанным рецептам в количестве от 2 до 30 штук, незаконно приобретал сильнодействующие вещества.
Гигинейшвили лично разработал структуру преступной организованной группы и функции ее членов, систему конспирации и противодействия правоохранительным органам, систему вербовки и мотивации действий участников, вступивших в состав преступной организации и схему совершения преступлений.
Согласно замыслу Гигинейшвили, внутри организованной группы были распределены роли в планируемых и совершаемых преступлениях:
— Гигинейшвили А.А.:
=осуществлял общее руководство и планирование деятельности организованной группы, подбор исполнителей;
=определял стратегию действий, количество закупаемых сильнодействующих веществ;
=распределял роли между участниками, контролировал сбор денег от реализованных сильнодействующих веществ, распределял полученную прибыль, определяя вознаграждение участникам;
=лично осуществлял связь с «покупателями».
Заранее договаривавшись, Гигинейшвили лично передавал Щипкову Д.А. поддельные рецепты и денежные средства для приобретения сильнодействующих веществ, с целью дальнейшего сбыта, и получал от Щипкова Д.А. приобретенные по поддельным рецептам, сильнодействующие вещества, которые впоследствии передавал Зотовой И.В. и Еналиевой Л.Р., со строгим указанием распределения сильнодействующих веществ в заранее приготовленные пустые стеклянные флаконы.
Также Гигинейшвили А.А. на приготовленные Еналиевой Л.Р. и Зотовой И.В. в рецептурных бланках на получение сильнодействующих веществ, ставил оттиски печатей и штампов поликлиник, и оттиски круглых печатей врачей, которые были изготовлены им заранее самодельным способом. Предварительно сам проверял платежеспособность «покупателей», не являются ли они сотрудниками правоохранительных органов, и не связаны ли они с правоохранительными органами.
— Щипков Д.А., согласно отведенной ему роли, наладил каналы приобретения в аптеке №4 ООО «Белладонна» по поддельным рецептам сильнодействующие вещества, получая от Гигинейшвили А.А. указания о необходимом количестве и наименовании сильнодействующих веществ, лично от Гигинейшвили А.А. получал поддельные рецепты и денежные средства для приобретения в целях дальнейшего совместного сбыта организованной группой, связывался по телефону с заведующей указанной аптеки, Бырлат Н.П., с которой согласовывал количество необходимых рецептов, количестве и наименовании сильнодействующих веществ, даты выписки рецептов, либо для удобства без указания даты выписки рецепта. Приобретенные по поддельным рецептам из аптеки №4 ООО «Белладонна» сильнодействующие вещества передавал Гигинейшвили А.А., а также приобретал без какого-либо денежного вознаграждения из поликлиники по месту своей работы из МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2 г. Тольятти», пустые стеклянные флаконы с крышками и ватными тампонами для последующей фасовки сильнодействующих веществ.
— Зотова И.В.: по месту своего проживания, в 2005 г. в своем компьютере создала рецептурный бланк формы №148-1/у-88, распечатывала их, приносила Гигинейшвили А.А.
-Зотова И.В. и Еналиева Л.Р.:
=по месту работы в ООО «Дорис» от «покупателей» принимали заявки, выписанные лично Гигинейшвили А.А., и денежные средства на получение сильнодействующих веществ, назначали «покупателям» определенное время для последующей передачи сильнодействующих веществ, и передавали последним сильнодействующие вещества,
=вырученные деньги от продажи которых передавали Гигинейшвили А.А., отчитывались перед ним, отмечая в ежедневнике количество и сумму реализованных стеклянных флаконов с сильнодействующими веществами, вели «бухгалтерию»;
=по указанию Гигинейшвили А.А. расфасовывали в пустые стеклянные флаконы сильнодействующие вещества, для последующего совместного сбыта, и хранили их в металлическим сейфе ООО «Дорис».
Также, находясь по указанному адресу, вносили записи в заранее приготовленные Зотовой И.В. рецептурных бланках формы №148-1/у-88 на получение сильнодействующих веществ: даты выписки, вымышленные фамилии, инициалы и возраст пациентов, и их места жительства, расписывались за выдуманных Гигинейшвили А.А. врачей Бердичевского М.Я. и Гофман А.Г. По указанию Гигинейшвили А.А. иногда даты выписки на указанных рецептах не ставили.
-Еналиева Л.Р. кроме этого, по месту своей работы, из «МУЗ Детская многопрофильная больница №1 г.Тольятти», без какого-либо денежного вознаграждения приобретала множество пустых стеклянных флаконов с крышками и ватными тампонами для последующей расфасовки совместно с Зотовой И.В. сильнодействующих веществ, для последующего сбыта организованной группой.
-Бырлат Н.П.: используя свое служебное положение, в корыстных целях, осуществляла заказ у поставщиков сильнодействующих веществ, которые впоследствии по заведомо поддельным рецептам за денежное вознаграждение передавала Щипкову Д.А., являясь заведующей указанной аптеки, давала распоряжение своим подчиненным фармацевтам, которые не были осведомлены о преступных действиях Бырлат Н.П., чтоб они продавали по соответствующим рецептам необходимое количество сильнодействующих веществ Щипкову Д.А. Также, имея специальные познания в области фармакологии, осуществляла консультативную деятельность данной организованной преступной группы, то есть давала Щипкову Д.А. рекомендации по приобретению сильнодействующих веществ (марка, производитель), напоминала ему, какое количество поддельных рецептурных бланков на получение сильнодействующих веществ необходимо выписать, и на какие конкретно и в каком количестве сильнодействующие вещества, и полноте заполнения указанных бланков, и заведомо зная о том, что рецепты поддельные, реализуя единый преступный умысел организованной группы, и выполняя свои функции, давала указания, что рецепты нужны без даты выписки, принимала и отпускала по указанным рецептам либо сама, либо неосведомленные об их преступных намерениях фармацевты Щипкову Д.А. нужное количество для организованной преступной группы сильнодействующих веществ. При этом ее доход был исключительно от проданных сильнодействующих веществ. С согласия Щипкова Д.А., который в свою очередь получал согласие Гигинейшвили А.А., лично заполняла графу в рецептурных бланках «дата выписки рецепта».
Из материалов уголовного дела
«…Каждый член организованной группы на протяжении всего периода участия в группе постоянно подробно инструктировался Гигинейшвили А.А., о методах осуществления сбыта сильнодействующих веществ и других формах участия в деятельности организованной группы; при осуществлении деятельности по сбыту сильнодействующих веществ каждый член организованной группы должен был обязательно соблюдать методы конспирации, к которым относились использование в телефонных разговорах между членами организованной группы и лицами, приобретающими сильнодействующие вещества, специальных шифрованных терминов, «кодовых слов» для сокрытия истинного смысла разговора о сильнодействующих веществах; с целью избежания возможности прослушивания и записи их телефонных разговоров сотрудниками правоохранительных органов; «покупателей» принимали только по заранее разработанной схеме: «покупатель» должен был прийти на прием к Гигинейшвили А.А.. который собственноручно беседовал с ним, проверял его благонадежность и только после этого выписывал им на листке бумаги количество и сумму сильнодействующих веществ, и дату выписки, с данной заявкой «покупатель» должен были прийти к Зотовой И.В. или к Еналиевой Л.Р., которые принимали указанные заявки и денежные средства за сильнодействующие вещества, с целью избежания уголовной ответственности в случае, если «покупателя» задержат сотрудники правоохранительных органов, и у них могут обнаружить и изъять денежные средства, полученные преступным путем, путем продажи сильнодействующих веществ, записывали номера телефонов «покупателей», чтоб в любое время их можно было найти, назначали дату «приема», Еналиева Л.Р. и Зотова И.В. передавали друг другу по «смене» заявки сильнодействующих веществ, и в назначенное ими время, передавали «покупателям» сильнодействующие вещества. Денежные выплаты участникам организованной группы выдавались самим Гигинейшвили А.А.»
«…Зотова И.В. и Еналиева Л.Р., фабриковали поддельные рецепты без указания даты выписки рецептов, где собственноручно вписали вымышленные фамилии, инициалы, возраст и адрес пациентов, вымышленные фамилии врачей, наименование и количество сильнодействующих веществ, где расписывались за вымышленных врачей, и ставили оттиски поддельных печатей и штампов поликлиник, и оттиски печатей врачей. После чего Щипков Д.А., выполняя свою роль, возложенную на него руководителем Гигинейшвили А.А., брал от Гигинейшвили А.А. заведомо поддельные рецепты и деньги для приобретения необходимых для дальнейшего совместного сбыта сильнодействующих веществ, деньги и рецепты передавал в аптеке №4 ООО «Белладонна» лично Бырлат Н.П., или с ее согласия неосведомленных об их преступном умысле фармацевтам. Бырлат Н.П. же, осознавая цели и задачи преступной организованной группы, продолжая единый преступный умысел, выполняя свою роль, по заведомо поддельным рецептам в указанной аптеке по месту своей работы отпускала необходимое количество и наименование сильнодействующих веществ, предварительно осуществляя заказ у поставщиков сильнодействующих веществ, давала распоряжение своим подчиненным фармацевтам, которые не были осведомлены о преступных действиях Бырлат Н.П., чтоб они продавали Щипкову Д.А. по поддельным рецептам необходимое количество сильнодействующих веществ, а также лично продавала по заведомо поддельным рецептам Щипкову Д.А., в аптеке №4 ООО «Белладонна», расположенного по адресу: ул.Ленинградская-45 Центрального района г.Тольятти Самарской области, для последующего сбыта организованной группой сильнодействующие вещества.»
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также обысков в медцентре «Дорис» и по месту жительства его работников, сотрудниками отдела по г. Тольятти УФСКН по Самарской области было изъято более 1,5 тысяч таблеток и капсул, содержащих сильнодействующие препараты, а также 290 поддельных рецептов. В отношении задержанных возбуждены уголовные дела по ст. 234 и 327 УК РФ – сбыт сильнодействующих веществ организованной группой, подделка документов (рецептов).
Кроме того, в отношении Гигинейшвили было возбуждено уголовное дело по ст. 174.1 УК РФ – легализация доходов, полученных преступным путем.
Рассмотрев материалы уголовного дела, суд назначил всем подсудимым наказание, не связанное с лишением свободы. Кассационная инстанция оставила приговор без изменений, сообщает Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области.
*