Немцы любят называть свою родину «страной идей», и действительно — за столетия Германия подарила миру множество инноваций: печатный станок, дизельный двигатель, аспирин. Но пока еще Германия не предлагала ничего более странного, чем автоматические рестораны.

Употребляя термин «ресторан», в данном случае нужно сделать оговорку — заведение нового типа, открывшееся в Нюрнберге, больше смахивает на сильно уменьшенные в размерах американские горки.

Зал пересекают ряды длинных металлических рельсов.

Эти полозья выходят из кухни, устремляются к потолку, спускаются к столам и вообще расположены в неожиданном порядке, а по ним на маленьких тарелочках с колесиками путешествует еда.

Сверхскоростные сосиски, быстроходные блинчики и стремительные бутылки вина сами мчатся к посетителям, благодаря обычному земному притяжению.

Иногда тарелки несутся по рельсам так быстро, что порой кажется, что все это является миниатюрной версией олимпийского бобслея.

Нетрудно догадаться, что официанты такому ресторану не нужны — если без них можно подать блюдо на стол, то уж принять заказ не составит труда. С этой задачей легко стравляется интерактивный экран, на котором посетитель выбирает что его душе угодно.

При помощи того же экрана, можно просмотреть свою электронную почту или отправить смс-сообщение.

Однако, совсем не факт, что такие новшества придутся по вкусу поклонникам традиционных ресторанных порядков.

Закусочная на колесах

Чтобы помочь разобраться с системой, в ресторане есть специально обученный персонал

Еду, все же, по-прежнему готовит человек, а не машина. Правда, это связано не с приверженностью традиционному способу приготовления, а с тем, что техническое решение для этой задачи пока не готово.

После того, как кушанье готово, на тарелку с ним наклеивается стикер с номером стола и она по рельсам тут же отправляется к посетителю — ну, просто манна небесная — в немецкой расфасовке.

Идея такого заведения пришла в голову предпринимателю Михаэлю Маку.

«Я хотел придумать что-то совершенно новое в ресторанном бизнесе, более эффективное и удобное», — говорит он.

Замена официантов компьютерами и «летающей» посудой не только делает посещение ресторана более занимательным, но и дает прямую финансовую выгоду.

«Можно сэкономить на зарплате, — сказали мне в ресторане. — Официанты, которые тратят время на походы от посетителя к кухне и обратно, просто не нужны».

Тем не менее, обслуживающий персонал в ресторане все же встречается: задача этих людей объяснить ошеломленным посетителям, как вся эта система работает.

Ну, а что думают сами клиенты? Действительно ли немцам по душе такие автотрактиры?

«Совершенно особое искусство!» — восклицает восторженный клиент.

«Это больше для молодых, а не для стариков, — говорит одна из посетительниц. — Моя мама была здесь вчера, и ей понадобилась помощь моего сына, чтобы сделать заказ».

Глядя на еду, летящую сверху, поневоле проголодаешься. Я решил, что теперь моя очередь узнать, как работает вся эта система. Заказанные стейк и салат соскользнули на мой стол через несколько минут и оказались довольно вкусными.

Когда я разделался с едой и засобирался уходить, меня осенила еще одна мысль: вся эта автоматика экономит деньги не только ресторану, но и его клиентам.

Ведь, если нет официантов, то нет и чаевых…

среда, 09 апреля 2008 г., 11:14 GMT 15:14 MCK

Би-би-си

***