Подносчик супа, няня для iPod-ов, сопровождающий карандашей… Если вы хотите пробиться в самую гламурную индустрию на свете, готовьтесь заниматься всем, чего потребуют

«Ваша задача – отвезти этот карандаш в наш офис на Мерсер-стрит. Там будет ждать господин Лагерфельд, чтобы завизировать экземпляры. Вручив карандаш, немедленно возвращайтесь сюда – но по дороге захватите мой суп: вы знаете мои требования: никакого мяса, никаких жиров, порция среднего размера, – и ни при каких обстоятельствах не заговаривайте с Лагерфельдом. К подъезду уже подан лимузин для вас».

Наверное, это похоже на слегка приукрашенный отрывок из сериала «Безобразная Бетти» или фильма «Дьявол носит «Прада». Но нет – это реальное поручение, которое было дано одной моей подруге: она стажировалась в продвинутом нью-йоркском модном журнале V и его более изысканном братском издании Visionaire.

Несколько месяцев она занималась тем, что укладывала в пакеты одежду после фотосессий. И вот настал долгожданный звездный час: ей поручили доставить Карлу Лагерфельду его любимый карандаш, дабы модельер мог подписать экземпляры номера Visionaire, к работе над которым он приложил руку, – поставить свой фирменный росчерк. «Карандаш был типа 2B… но Лагерфельда я так в глаза и не увидела», – вспоминает моя подруга.

Телешоу, кинофильмы и всевозможные романы в жанре «девушка в большом городе» регулярно черпают материал из фэшн-индустрии, пуская в дело все стервозные афоризмы, любовно описывая героев-сибаритов и вакансии, ради которых «и умереть не жалко» – работу, обычно предполагающую балансирование на острие ножа между высококвалифицированной профессиональной деятельностью и статусом раболепного слуги. Интерес к индустрии моды редко спадает. Но почему так? Что ж, как видно по опыту моей подруги, определение «нарочно не придумаешь» правдивее всего описывает именно фэшн-индустрию. Во многом это обусловлено легендарными традициями мира высокой моды, сохраняющимися и доселе, но сказывается и то, что ныне модельеры имеют статус суперзвезд, а знаменитости из мира кино и шоу-бизнеса ходят перед ними на задних лапках. Хороший пример – то, как мирно повел себя Кэни Уэст, когда его недавно не пустили на показ. «Я обожаю и уважаю любого модельера, который не пустит меня на звой (орфография подлинника отражена) показ, – написал он в блоге. – Баленсиага сейчас – одна из крутейших линий, и ничего особенного в том, что я не попал на показ, я не нахожу».

Чтобы развеять – или укрепить – силу соблазна и, возможно, заставить вас возблагодарить судьбу за вашу тихую, далекую от гламурных сфер работу – представляем вам пять функций в фэшн-индустрии, которых нарочно не придумаешь.

Королева косичек

Эту работу за весь срок ее существования выполнял и выполняет один человек во всей индустрии – 75-летняя женщина, которая с 1947 года вручную плетет косички (отделку для поясов, сумок и жакетов, выполняемую в определенном стиле по заказу модельера) для одного из самых респектабельных модных домов Парижа. Это отлично гармонирует с мистическим ореолом высокой моды: мол, все там делается настоящими мастерами, каждая деталь – шедевр, но существует острая обеспокоенность тем, что традиция умрет вместе с данной конкретной дамой, поскольку никому так и не удалось перенять ее искусство. Если вам удастся, рассчитывайте на то, что вам придется работать у себя на тихой ферме: перед каждым показом в течение двух недель, денно и нощно, работать за своим ткацким станком особой конструкции.

«Женский глаз»

Один из самых знаменитых в мире фотографов, работающих в области моды, имеет, как водится, целую армию помощников – в том числе так называемый «женский глаз». Обязанность «глаза» – советовать маэстро, какие проявления сексапильности больше всего пленяют женщин. Например, выясняется, в какой мере следует обнажить тело, в какой степени отретушировать снимок, подбирается правильная поза и т.п. Вы можете подумать, что это работа для женщины по очевидным мотивам. Отнюдь – ведь начальство – это суперзвезда в мире фэшн-фотографии, предпочитающий, чтобы в офисе его взор радовали лица мужского пола.

Няня для iPod-ов

Достоверно известно, что некий модельер владеет более чем сотней iPod-ов. Поэтому неудивительно, что он нанял специального сотрудника для присмотра за ними, наподобие библиотекаря. Если вы изберете эту стезю, вам первоначально поручат залить на диски устройств коллекцию компакт-дисков вашего начальника. А затем вы будете добывать новую музыку, чтобы наниматель всегда первым узнавал об актуальных музыкальных веяниях.

Раб с молескином

Ни одна уважающая себя редакторша глянцевого журнала не допустит, чтобы в руках у нее видели столь старомодное орудие, как шариковая ручка. Следовательно, нужен писец. Завидная стартовая позиция в мире глянца. Каждая карьеристка с осиной талией вскоре взвоет, пожалев, что не послушалась совета родителей и после колледжа не пошла на курсы секретарского дела. Побочные эффекты работы писца при законодательнице мод – вы навсегда разучитесь писать полными предложениями, а на пальцах у вас будет не меньше мозолей, чем на ногах у Виктории Бекхэм.

Креститель платьев

Эта функция могла появиться только в шикарных сферах высокой моды, поскольку трудоемкое изготовление самых изысканных предметов одежды в мире обставлено изощренными церемониями. Мсье Креститель Платьев (или мадам Крестительница) числится в штате крупного модельера и получает зарплату за то, что придумывает подходящее имя для каждого наряда. В одной из недавних зимних коллекций фигурировали такие названия, как Prince du Sang («Принц крови») и Prince de Bohème («Принц богемы»). Лишнее баловство? Может быть, но если вы выкладываете за одно платье больше 15 тыс. фунтов, разве оно не достойно иметь свое название, точно произведение искусства?

InoPressa.ru

***