В 2007 году жертвы интернет-мошенничества потеряли $239 млн
Общая сумма потерь от интернет-преступлений в прошлом году достигла нового исторического максимума, утверждает Центр приема жалоб на интернет-преступления (Internet Crime Complaint Center — IC3) в своем отчете 2007 Internet Crime.
IC3 собирает жалобы на онлайновые преступления по поручению Федерального бюро расследований и Национального центра по борьбе с преступлениями «белых воротничков». В 2007 году IC3 получил через свой веб-сайт 206 884 жалобы — меньше, чем в 2006 (207 492), 2005 (231 493) и в 2004 (207 449). С учетом других способов подачи жалоб их общее число составило 219 553.
90 008 жалоб IC3 передал для расследования в соответствующие правоохранительные органы. Как правило, это обвинения в мошенничестве и причинении финансового ущерба. Общее количество заявленных потерь составило $239,09 млн, или в среднем по $680 на жалобу. Это больше, чем в 2006 году, когда общая сумма заявленных потерь составила $198,44 млн.
В отчете говорится, что согласно этим жалобам, свыше 75% киберпреступников — мужчины, и большинство из них проживает в США (63,2%), Великобритании (15,3%) и Нигерии (5,7%). Мужчины чаще сообщают о потерях, чем женщины, причем средние потери тех и других составляют, соответственно, $765 и $552.
Наиболее распространенным средством связи, при помощи которого преступники вступают в контакт со своими жертвами, являются e-mail (73,6%), веб-страницы (32,7%), телефон (18%) и обычная почта(10,1%). Больше всего жалуются на мошенничество с аукционами (35,7%) и недоставку товаров (24,9%). В 2006 году соответствующие цифры составляли 20,5% и 31,1%. В числе других разновидностей мошенничества указывают кражи на доверии (6,7%), кражи кредитных карт (6,3%), аферы с чеками (6%), взлом компьютеров (5,3%), кражу личности (2,9%), кражу у финансовых учреждений (2,7%), вымогательство (1,6%) и «нигерийские письма» (1,1%).
6 апреля, 2008
*