Обнародован новый план по массовому внедрению электромобилей
Американская компания Project Better Place и альянс Renault-Nissan построят в Дании широкомасштабную сеть электрозаправок и начнут в этой стране продажу массовых электромобилей, по основным параметрам почти идентичным обычным бензиновым малолитражкам.
Электростанции на основе возобновимых источников, новые электромобили, новые батареи, новый софт, зарядные устройства в домах и на парковках, зарядные станции на трассах и там же — станции «горячей» замены батарей… Именно комплексный подход к проблеме отличает затею Project Better Place/Renault/Nissan от ранее предпринимавшихся попыток сделать электромобили массовыми (иллюстрация Project Better Place). |
Американская компания Project Better Place и альянс Renault-Nissan построят в Дании широкомасштабную сеть электрозаправок и начнут в этой стране продажу массовых электромобилей, по основным параметрам почти идентичным обычным бензиновым малолитражкам.
Для выполнения этого плана Project Better Place заключила договор о намерениях с датской энергетической компанией DONG Energy, которая будет сотрудничать с американцами, французами и японцами в развитии упомянутой сети.
Таким образом, Дания стала второй страной, на которую распространился смелый проект, простите за тавтологию, от Project Better Place. Ранее эта компания, вместе с Renault и Nissan объявила о строительстве первой в мире крупномасштабной национальной сети электрических заправок в Израиле.
Поясним, хотя различные электромобили эксплуатируются по всей планете много лет, они не стали сколь-нибудь массовыми. И не только из-за малого пробега на одной зарядке, но, в большой степени, из-за отсутствия развитой инфраструктуры по их «заправке». Владелец такого авто, втыкающий его по ночам в розетку в своём гараже, вряд ли решится на путешествие в другой город, если по пути ему зарядиться будет просто негде.
Экспериментальный Renault Megane на электротяге, построенный в рамках данного проекта (фото Project Better Place). |
Компания Project Better Place и намерена решить эту проблему, а также — вывести на рынок электрические автомобили, не похожие на «багги» для гольфа, но такие же удобные, как традиционные авто с ДВС. И при этом доступные.
Машины, которые появятся в рамках данного проекта, должны будут развивать максимальную скорость в 160 километров в час. Они смогут разгоняться с места до сотни менее чем за 10 секунд, а запас хода на одной зарядке аккумуляторов у них должен составить не менее 160 километров.
Собственно электромобилями займётся Renault. Nissan, в партнёрстве с компанией NEC, будет поставлять проекту новые литиево-фосфатные батареи (Lithium iron phosphate battery) — разновидность литиево-ионных аккумуляторов, которые отличаются несколько меньшей удельной ёмкостью, в сравнении с батареями для ноутбуков и мобильников, но зато — повышенной безопасностью (они не загораются и не взрываются).
Интересно, что стоимость аккумуляторов в отпускную цену новых электромобилей входить не будет. Батареи владельцам таких машин предоставят как часть сервиса.
Также партнёры намерены развить сеть парковок с розетками. Project Better Place сравнивает бизнес-модель этого проекта со схемой работы сотовой телефонной связи: по мере движения ваша трубка переключается с одной «соты» на другую, не теряя соединение. Так и в поездке на новых электромобилях вы сможете курсировать между развитой сетью «заправок», открытых тем же альянсом, который продал вам этот электромобиль.
Станции зарядки аккумуляторов будут указываться в системе навигации. Внизу: увидев такой знак на загородной трассе, водитель электромобиля Renault будет знать, что впереди — станция по замене батарей. Кстати, весь аккумуляторный блок предполагается автоматически менять при помощи руки-подъёмника, через люк в полу авто (иллюстрации Project Better Place). |
А как быть в дальнем пути? После каждых 160 километров ждать, пока батареи наполнятся?
Нет, на загородных трассах батареи вам будут просто менять. Причём станции по быстрой замене севших аккумуляторов на полные будут построены как отдельно, так и в составе обычных бензозаправок.
По замыслу Project Better Place, это будет автоматизированная система (в чём-то похожая на этот проект).
Вероятно, Израилем и Данией экспансия Project Better Place не закончится. Но эти две страны выбраны в роли лидеров нового движения, во-первых, из-за малых своих размеров (в них проще организовать национальную сеть электрозаправок), а во-вторых, из-за наличия в большом количестве солнца и ветра, что делает в этих государствах перспективным развитие альтернативных электростанций — важной части превращения транспорта в действительно чистый.
Читайте также про литиевый Ox и его серийного родственника.
2 апреля 2008
Источник: The Energy Blog
***