Московские транспортники пытаются приспособить к нуждам мегаполиса электрический транспорт
Столичные власти решили пересадить на маломощные и дорогие электрокары, используемые в России разве что во время крупных политических саммитов для транспортировки высоких гостей, социальные службы города.
Как заявил вчера мэр Москвы Юрий Лужков, этот экологически чистый вид транспорта можно приспособить для транспортировки пациентов на территории больничных комплексов города, а грузовые аналоги электрокаров приспособить для доставки питания в детские сады и школы.
«У нас есть хозяйства в городе, которые можно было бы обслуживать с помощью таких машин, например кондитерские, булочные. С этого надо начинать, взять оснастить, получить опыт и сравнить затраты», — одобрил инициативу городских транспортников по внедрению в городской обиход электромобилей разной грузоподъемности градоначальник. В частности, он предложил запретить иные способы перемещения пациентов и персонал по территории городских больниц, нежели на электромобиле.
По словам разработчика проекта практического использования электромобильной техники в Москве, руководителя департамента транспорта и связи Леонида Липсица, первые пилотные машины на электрической тяге должны начать обслуживание социальных объектов города уже в этом году. Опытная партия из десяти машин, по его словам, уже прошла первую зимнюю обкатку. Оборудованные литиумными батареями электрокары, по результатам опытной эксплуатации, без подзарядки могут работать только до 150 км. А скорость электрических грузовиков, легковушек и автобусов, по словам директора ГУП «Мосавтохолод» Игоря Лазарева (это предприятие проводило экспериментальную эксплуатацию электрокаров), составляет от 60 до 100 км в час.
Помимо грузовых электромобилей вместимостью от 400 кг до 2 т город приобрел четыре электробуса, которые также прошли «адаптацию к климатическим и дорожным условиям мегаполиса». Первый пассажирский электробус, по словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Петра Иванова, должен начать курсировать по маршруту «12 Ц», основная часть которого проходит по Тверской улице, уже в июле этого года. Автобус на четырех блоках электроаккумуляторов оснащен системой бесконтактной подзарядки, и заправка его займет не восемь часов, как от стационарной розетки, а 5—10 мин. В целом же, по словам г-на Липсица, заряжать электромобили будут в ночное время, «по льготному тарифу, когда нет дефицита энергомощностей». «Потребление электроэнергии одним таким автомобилем составляет 3—9 кВт, — заверил разработчик, — примерно как мощный бытовой прибор, электроплита например». По подсчетам экспериментаторов, обслуживание электродвигателя обойдется на 10—15% дешевле мотора, работающего на обычном топливе.
Однако, несмотря на экологические преимущества электрокаров, массового внедрения их в практику Москвы в ближайшее время ждать не приходится.
Подробнее: Время новостей
***