Американцы подготовили свой ответ на появление европейского А380. В средствах массовой информации США активно обсуждается просочившаяся из недр крупной самолетостроительной корпорации информация о новейшем пассажирском авиалайнере.

Пассажирский самолет с бассейном Стало известно, что секретный проект американцев уже миновал стадию разработки и отладки технологии производства, а опытный образец успешно прошел летные испытания.

Воображение даже неискушенного в летной технике человека поражают некоторые особенности лайнера, который станет самым крупным самолетом в мире, и его характеристики.

В первую очередь бросается в глаза необычное расположение главного трапа – пассажиры будут подниматься на борт по широкому самодвижущемуся эскалатору через… головную часть самолета. Для этого передняя часть фюзеляжа вместе с кабиной пилотов сделана откидывающейся вверх. Ранее подобная конструкция применялась только на некоторых тяжелых транспортных самолетах. Такое необычное решение позволяет избежать трудностей при адаптации нового лайнера к аэропортам – для обслуживания гиганта не потребуется перестраивать терминалы и посадочные зоны, самолет возит свой трап в себе. И это первый несомненный козырь в рукаве американцев по отношению к новейшему европейскому Аэробусу А380. А еще для приема супер-гиганта не нужно реконструировать взлетно-посадочные полосы – у нового лайнера весовая нагрузка и пробег перед взлетом и при посадке не превышают аналогичные параметры уже летающих дальнемагистральных самолетов.

Пассажирский самолет с бассейном

Размеры и характеристики супер-лайнера вызывают смешанные чувства изумления и восторга.

Его высота составляет 38,4 метра (на 14 метров выше А380), длина — 102 метра (+29 метров), размах крыльев – 96 метров (на 16 метров больше). В стандартной комплектации лайнер берет на борт 966 пассажиров и способен преодолевать без посадки 21 000 км. Под необычно изогнутыми крыльями расположены 8 мощных, но экономичных реактивных двигателей.

Пассажирский самолет с бассейном Подготовлено несколько вариантов компоновки салонов. В исполнении «люкс» лайнер примет на борт «всего» 350 пассажиров, зато в дальнем перелете они расположатся в индивидуальных салонах-каютах на 1, 2 или 4 человек с комфортными креслами-кроватями, развлекательными медиа-комплексами и удобными столами, которые можно использовать как рабочие или обеденные.

На трех этажах гигантского самолета клиентов ожидают 3 бара и 2 ресторана, в которых пища будет не разогреваться, а готовиться из свежих продуктов.

В верхней части фюзеляжа расположен кинозал и библиотека, в которой можно будет кроме чтения насладиться курением сигары, выпить глоток коньяка или виски и понаблюдать за небом через прозрачную крышу салона.

Нижний самый большой по объему этаж напоминает огромную гондолу, присоединенную к верхнему сегменту фюзеляжа.

Кроме багажной секции и спортивного зала с турецкой баней и сауной, любители активного времяпровождения смогут даже… поплавать в бассейне. 4 дорожки длиной 12 метров с системой противотока позволяют имитировать заплывы на самые длинные дистанции и даже проводить соревнования.

Стоимость лайнеров, которые будут готовы к поставке покупателям-авиакомпаниям через год, пока не афишируется. Известно только, что срок окупаемости такого приобретения будет ниже обычного для такого типа самолетов в 1,5 раза за счет того, что себестоимость перевозки 1 пассажира и 1 кг багажа гигантами будет в 2 раза меньше, чем у самых экономичных аналогов.

Появление в скором времени суперсовременного лайнера-гиганта, который некоторые эксперты уже назвали событием века, примечательно само по себе, но не меньше удивляет то, что его разработку и опытное производство удалось сохранить в тайне.

Публичный показ широкой публике, возможно, состоится уже на следующем авиасалоне в ОАЭ.

У спел сообщить 1 апреля 2008 года сайт Новости континентов.

*