В течение нескольких лет ВНИИЖТ разрабатывал новые технологии, позволяющие создать принципиально новый способ укладки железнодорожного пути. Эта было продиктовано новыми требованиями к безопасности, комфорту и экономии.

В связи с планами ОАО «РЖД» по активному строительству железных дорог в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера, было необходимо разработать технологию, позволяющую укладывать «тихий» путь, максимально защищенный от колебаний температуры окружающей среды и технических вибраций. До настоящего времени этим требованиям отвечала технология «бархатного» пути. Но бесстыковой путь требовал огромных затрат металла и мог подвергнуться деформации при повышенных вибрационных нагрузках и резкой смене температур.

Новый, так называемый «силиконовый» путь, отличается экономным расходом металла, который идет на изготовление рельс, так как рельсы укладываются сплошной прерывной полосой – через каждые 1,5 метра разъем составляет 58 мм. Зазоры между секциями заполняются особым силиконом, состав которого был создан во ВНИИЖТе и испытан в начале 2008 года.

Новый путь становится еще более бесшумным, в сравнении с «бархатным» и экономнее на 36,8%. Первый «силиконовый» путь будет уложен на участке Самара – Аэропорт Курумоч.

Сообщила 1 апреля 2008 Служба по связям с общественностью Куйбышевской железной дороги

*