На протяжении 46 лет со дня своей смерти Мэрилин Монро, голливудский секс-символ, оставалась тем, чем она не хотела быть: машиной для зарабатывания денег. Ее наследство, оставленное ею семье Ли Страсберга, ее преподавателю в Actor»s studio, знаменитой актерской школе Нью-Йорка, из которой вышел и Марлон Брандо, принесло к сегодняшнему дню 30 млн долларов компании Mmllc, которая управляет наследством. Его вряд ли можно назвать огромным, но Mmllc (Mm – это Мэрлин Монро) обогатилась за счет прав на все, что касается умершей актрисы: это сувениры, фотографии, аксессуары и так далее. И чем больше проходит времени, тем активнее эти права превращаются в золотые прииски: в прошлом году MMLLC получила 8 из 30 миллионов, когда с аукциона были проданы некоторые предметы, принадлежавшие актрисе, и тогда вновь заговорили о ее любовной истории с президентом Кеннеди.

Но решением окружного суда Лос-Анджелеса, принятым несколько дней назад, золотые копи, которыми была Мэрилин для Mmllc, были закрыты. По иску наследников фотографов, которым отдавала предпочтение актриса, надеявшихся получить права на ее образ, судья Маргарет Морроу вынесла следующее решение: на момент смерти Монро проживала в Нью-Йорке, а не в Голливуде, в Калифорнии. Это ключевое различие, поскольку согласно нью-йоркским законам, права знаменитости перестают действовать после ее смерти. В Калифорнии, напротив, они передаются наследникам. Это решение вызвало ажиотаж у наследников фотографов Сэма Шоу и Милтона Грина, они также уже умерли, но проживали в Голливуде. Шоу заснял Мэрилин с развевающейся от ветра юбкой на тротуаре в Нью-Йорке в фильме «Когда жена в отпуске». Грин фотографировал ее в последние месяцы ее жизни. Теперь наследники воспользуются доходами от фото.

Для Голливуда решение суда стало сюрпризом, семьи фотографов проиграли все предшествующие процессы. Судья доказала, что актриса платила налоги в Нью-Йорке, а не в Лос-Анджелесе; что ее горничная свидетельствовала о том, что Монро называла «домом» свою нью-йоркскую квартиру; что, по словам адвоката, она снимала одну квартиру в Голливуде только лишь потому, что терпеть не могла отели.

Приветствуя это решение суда, наследники Шоу и Грина вспомнили, что Мэрилин была влюблена в Манхэттен, что там она призналась в своей любви к Кеннеди, спев в облегающем белом платье Happy birthday в Madison Square Garden на дне его рождения. Они также обещали опубликовать, естественно за деньги, неизвестные фото дивы, некоторые из этих снимков были сделаны в интимной обстановке.

Но судебная война за права на Мэрилин Монро, быть может, еще не закончилась. Мартин Поллнер, адвокат Mmllc, уже объявил о том, что подаст апелляцию. «Это не вопрос фото, – заявил он. – Дело в том, что теперь любой может воспользоваться имиджем актрисы и продавать также непристойные предметы, майки, календари с обнаженной Монро». Сержит Сони, адвокат семей фотографов, опроверг высказывания Поллнера: «Мои клиенты будут защищать Мэрилин, они не сделают ничего, что могло бы очернить память о ней, более того, они обратятся в суд, если кто-то сделает это. Дело в том, что сувениры, связанные в ней, поднимутся в цене, и управляющая компания не хочет терять монополию». Не исключено, что стороны придут к взаимному соглашению, и это в их интересах.

Решение суда имело неожиданный эффект. Оно вновь раскалило соперничество между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, двумя культурными столицами США: Голливуду, который полагает, что именно он принес Монро славу и богатство, кажется предательством то, что Мэрилин называла себя жительницей Нью-Йорка.

InoPressa.ru

*