АВТОВАЗ развивает информационные технологии в сфере продаж и закупок
В 2007 году на АВТОВАЗе внедрены информационные системы, обеспечивающие оптимизацию процессов продажи и гарантийного обслуживания автомобилей LADA, а также процесса поставок комплектующих изделий.
Так, с начала этого года планирование изготовления и отгрузки автомобилей LADA KALINA и LADA PRIORA по заказам дилеров осуществляется с учетом цветовых характеристик интерьера и экстерьера.
Это стало возможным благодаря модернизации IT-системы, в которой работают дилеры АВТОВАЗа, осуществляющие заказ на поставку автомобилей, а также IT-системы сборки и экспедирования автомобилей. В перспективе проект «»электронной коммерции»» получит еще большее развитие. Если сегодня сервисно-сбытовые предприятия формируют свои заказы на основе маркетинговых исследований в регионе, то впоследствии работа будет вестись с «»персонифицированным заказом»» — дилеры и производство будут ориентированы на потребности именно физических лиц по моделям, комплектациям, цвету кузова.
Кроме того, применение IT-технологий в обработке срочных заявок предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «»АВТОВАЗ»» на поставку запасных частей позволило сократить сроки исполнения гарантийных обязательств.
Более эффективной работы информационные технологии позволили добиться и в сфере закупок комплектующих изделий для производства автомобилей LADA. С целью сокращения затрат все большая доля автокомпонентов поставляется по системе «»точно в срок»». В 2006 году специалистами дирекции по информационным технологиям ОАО «»АВТОВАЗ»» была разработана и внедрена система «»Мониторинг доставки товарно-материальных ценностей»», позволяющая отслеживать прохождение грузов по всему маршруту от поставщика до пункта назначения. Сегодня в ней работает уже свыше двухсот производителей автокомпонентов, которые с помощью интернет-технологий получают суточный и месячный заказ на поставку комплектующих изделий и могут отгружать их согласно графикам. В этот сложный процесс вовлечены поставщики тольяттинской площадки, Самарской и других областей России. Такое электронное взаимодействие по обеспечению ритмичности поставок оценивается АВТОВАЗом специальными показателями в «»Карте балльной оценке поставщика»», которая также размещена в информационной системе «»Мониторинг доставки ТМЦ»» и работает в реальном масштабе времени.
*