Житель города Нефтегорска осужден за убийство водителя, а его друг за помощь в сокрытии трупа
Приговором судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда по совокупности преступлений, предусмотренных ст.ст. 105 ч.2 п. «з» УК РФ (убийство), 162 ч.4 п.»в» УК РФ (разбойное нападение), 222 ч.1 УК (незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия) осужден 29-летний Сергей Чернышов и по ст. 316 УК РФ (заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления) 33-летний Павел Осипов.
Судом Чернышов признан виновным в том, что 28 июля 2007 года во время распития спиртных напитков, у него возник умысел на хищение автомашины, принадлежащей кому-либо из водителей такси, чтобы потом разобрать ее на запчасти и продать. Не посвящая Осипова в свои планы, он предложил последнему вызвать автомашину такси, а сам зашел домой и взял обрез охотничьего двуствольного ружья 12 калибра. Осипов позвонил диспетчеру ООО «Экспресс», вызвав такси к зданию бывшей церкви на ул. Молодежной г. Нефтегорска. Для выполнения поступившего заказа прибыл водитель Стафеев на автомашине ВАЗ-21100. Во время движения по автомобильной дороге Богдановка-Зуевка, водитель по просьбе Осипова остановил автомобиль на обочине дороги, Осипов вышел и отошел в сторону. Чернышов в это время направил ствол обреза в водителя и потребовал выйти из автомашины. Стафеев оставался сидеть за рулем автомашины, тогда Чернышов выстрелил ему один раз в область головы, причинив огнестрельное сквозное ранение головы, отчего наступила смерть.
Осипов, услышав выстрел и видя, что Чернышов убил водителя автомашины, оказал Чернышову помощь в сокрытии следов преступления: помог вытащить труп Стафеева из автомашины и перетащить его под обочину дороги, чтобы труп не был обнаружен.
После этого Чернышов попытался запустить двигатель, однако поняв, что завести машину ему не удастся, был вынужден бросить автомобиль на дороге.
Допрошенный в судебном заседании Чернышов виновным себя признал частично и пояснил, что действительно хотел завладеть автомашиной таксиста, припугнув его оружием, но убивать его не хотел, выстрел произошел случайно, Осипов суду показал, что вину признает полностью. Несмотря на занятую Чернышовым линию защиты, государственный обвинитель опроверг его версию о случайном выстреле представив суду заключение баллистической экспертизы, исключившей возможность произвольного выстрела.
Суд, учитывая мнение прокурора, назначил Чернышову наказание в виде 18 лет лишения с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, Осипову — 1 год 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
*