На языке специалистов эта новость звучит так: Международная автомобильная федерация (FIA) зарегистрировала омологацию автомобиля LADA KALINA с двигателем 1,4 л в двух версиях — по группе «А» и по группе «N».

Это произошло на очередном заседании рабочей группы по омологации и технике FIA, которое состоялось в конце февраля, а с 1 марта омологация официально вступила в силу.

– Этого события мы ждали уже давно. Как только LADA KALINA с двигателем 1,4 л увидела свет (это произошло в 2005 году), специалисты управления спортивных автомобилей АВТОВАЗа начали готовить соответствующие документы для международной омологации автомобиля. Затем нам потребовалось ждать внедрения модели в производство, поскольку суть омологации по обеим группам – это подтверждение того, что в данном виде автомобили серийно производятся в количестве не менее 2,5 тысячи штук. В январе этого года мы получили официальное подтверждение тому факту, что количество произведённых автомобилей LADA KALINA 1,4 л превысило 2,5 тысячи, и отправили в FIA соответствующий сертификат, после чего все документы были рассмотрены и принято решение о регистрации омологации.

– Что даёт такое решение АВТОВАЗу?

– Это означает, что данная модель признана Международной автомобильной федерацией в качестве серийно производимой, и автомобили, построенные на её базе, могут допускаться ко всем международным соревнованиям под эгидой FIA – кольцевым автогонкам, ралли, ралли-кроссу, автокроссу. Сейчас в России постоянно увеличивается потребность в спортивных машинах.

Многие клубные команды хотели бы иметь в своём арсенале недорогой, но конкурентоспособный автомобиль, каковым и является “Калина”. Мне, например, постоянно идут звонки от людей, которые уже поездили на иномарках, поняли, что это слишком дорого, – и хотят пересесть на вазовские машины. А для огромного числа начинающих спортсменов и любителей LADA KALINA 1,4 – это вообще идеальный по своим характеристикам автомобиль, который способен ехать весь сезон без серьёзных замен и поломок. Ну а тем, кто предпочитает технические данные “погорячей”, могу сказать, что базовая омологация по группе “А” позволяет в дальнейшем делать различные расширения – вплоть до подготовки боевого автомобиля в классе Super 1600!

Справка

Спортивная LADA KALINA с двигателем 1,4 л впервые появилась на гоночных трассах в 2005 году — тогда тест-пилот АВТОВАЗа Алексей Груздев вывел её в классе “Туринг-лайт” RTCC. В самом начале 2006 года несколько “Калин” одинаковой подготовки приняли участие в традиционной Рождественской синхронной гонке, а летом дебютировал целый кольцевой класс Кубок LADA KALINA в составе Национальной гоночной серии АВТОВАЗ. Осенью же спортивные “Калины” вышли на старт традиционного автокросса “Серебряная ладья”. За 2,5 года “Калина” с двигателем 1,4 л подтвердила свои отличные качества, была проверена практически во всех видах автоспорта. Сегодня автомобиль набирает всё большую популярность.

***

Нынешнее событие позволяет провести исторические параллели. Так, ровно 20 лет назад состоялась международная омологация автомобиля ВАЗ-21083-06. Легендарная «»восьмёрка»» получила долгую спортивную жизнь, которая начиналась с подготовки в 1989 году партии автомобилей для клубов ДОСААФ. Далее появились более заряженные версии, которые стали выходить в том числе и на зарубежные трассы. Долгое время «»восьмёрка»» была самым популярным гоночным автомобилем в стране — да и сейчас её часто можно увидеть в гонках.

Сегодня международная омологация FIA действует на автомобили ВАЗ-21106, LADA 112, а теперь — и на LADA KALINA.

26.03.08 / «»Волжский Автостроитель»» /

Сообщает LADANEWS

***