Около 260 различных улучшений планирует выполнить АВТОВАЗ в 2008 году на автомобилях LADA. Это будет сделано в рамках действующей на АВТОВАЗе информационной системы «Учет и планирование мероприятий по качеству», через которую за пять лет реализовано уже свыше 800 внедрений.

Так, в результате выполненных работ в 2007 году количество отказов коробок перемены передач в гарантийный период сократилось на 20 процентов по сравнению с 2006 годом. Для этого АВТОВАЗом было закуплено новое оборудование, изменена технология сборки КПП. Также целый ряд технологических решений потребовался при литье головок блоков цилиндров и сборке двигателей, что позволило на 34 процента уменьшить число отклонений, возникающих в этих агрегатах в течение гарантии.

Основными источниками информации для разработки мероприятий по устранению отклонений, возникающих в гарантийный период, служат предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ», являющиеся также частью его общей системы менеджмента качества. В течение последних пяти лет ежегодный уровень снижения количества отказов в гарантийный период на автомобилях LADA составляет от 6 до 11 процентов по сравнению с предыдущим годом. Задачей ближайших двух лет является сокращение числа отклонений в течение гарантии не менее чем на 7 процентов в год.

*