Специалисты смоленского ОАО «Кристалл», крупнейшего в России производителя бриллиантов, и Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики г.Сарова разработали программно- аппаратный комплекс, измеряющий коэффициент привлекательности бриллиантов.

Как сообщается в пресс-релизе «Кристалла», коэффициент, названный Charm («Шарм», «Очарование»), представляет собой комплексную обобщенную характеристику субъективного восприятия камня, впервые рассчитанную и определенную математически. «Шарм» камня определяется путем измерения составляющих блеска (интенсивность, дисперсия, искристость и др.).

На значение коэффициента «Шарма» влияют стандартные характеристики камня — цвет, чистота, форма огранки и вес («4С»: Clarity, Color, Cut, Carat Weight), его геометрические параметры, а также внешние факторы — освещение и интерьер помещения. Величина коэффициента «Шарм» определяет путем специальной математической обработки большого числа кадров изображений бриллианта при различных углах наклона и поворота.

Как заявили «Интерфаксу» в пресс-службе предприятия, разработка оборудования длилась 9 лет. Ныне прибор находится в стадии практической апробации и в 2004 году будет доступен для широкого использования.

В настоящее время качество и стоимость бриллиантов определяются по четырем так называемым С-факторам, для которых различными сертификационными центрами мира разработаны критерии оценок. В соответствии с ними устанавливается стоимость бриллиантов.

В докладе, подготовленном к презентации нового оборудования, разработчики отмечают влияние субъективных факторов при традиционной оценке и предлагают вести оценку красоты блеска бриллиантов инструментально, с учетом традиционных С-факторов и коэффициента Charm.

ИНТЕРФАКС

*