По данным маркетингового исследования, наиболее популярными марками колбасных изделий в крупных российских городах в феврале 2008 года оказались такие федеральные марки как, «Микоян», «Черкизовский», «Клинский мясокомбинат» и «Останкино». Тем не менее, по мнению потребителей, они стали покупать меньше колбасных изделий федеральных торговых марок и больше продукцию местных производителей.

Исследование проводилось компанией «Прорыв».

Так, например, по свидетельству потребителей колбасных изделий, 19% из них стали покупать меньше колбасных изделий торговой марки «Микоян» в сегменте вареной колбасы, 17% из них стали покупать меньше продукции «Микояна» в сегменте полукопченой колбасы и 11% — в сегменте сосисок. А торговую марку «Черкизовский» стали реже покупать 20% потребителей колбасных изделий в сегменте вареной колбасы и 9% — в сегменте сосисок.

При этом, по данным опроса, потребители стали чаще покупать продукцию местных производителей. Например, в сегменте вареных и полукопченых колбас 5% потребителей стали чаще покупать продукцию местных производителей, а в сегменте варено-копченых так себя ведут — 1,8% потребителей.

Темп сокращения потребления продукции федеральных торговых марок, возможно, несколько преувеличен, так как был получен на основе анализа ответов потребителей и скорее выражает их разочарование продукцией данных производителей, чем реальные факты. Тем не менее, это показывает очевидную тенденцию ухудшения отношения потребителей к данным торговым маркам, которое неминуемо рано или поздно выразится и в рыночных фактах.

В целом, это означает наличие тенденции деконцентрации рынка — позиции федеральных производителей ухудшаются, и потребители начинают больше ценить продукцию местных производителей. Многие потребители не видят больше смысла выбирать более дорогую продукцию крупных производителей.

Yarmarka.net   25.03.2008

www.advertology.ru

*