Для некоторых необходимость отправиться в ближайший супермаркет зачастую превращается в настоящую пытку. Ну, не любят они эти магазины с их сезонными скидками, большими распродажами, выгодными предложениями. А если в них еще и не налажено на должном уровне обслуживание покупателей и к тому же грубые продавцы, то тут уж совсем не до смеха… Если вы принадлежите к числу таковых и не только, то несколько практичных рекомендаций вам пригодятся…

Говорят, что некоторым покупки или сам процесс способны поднять настроение.

1. Первое правило гласит: ходим по магазинам только в хорошем настроении! Говорят, что некоторым покупки или сам процесс способны поднять настроение. Кто-то даже хождение по магазинам использует в качестве своеобразного лекарства от депрессии. Может быть, настроение тем самым вы себе и поднимете, но надолго ли? Ведь вещи, купленные в состоянии депрессии или тоски, как известно, редко бывают удачными. В результате покупка, сделанная в состоянии расстройства, скорее всего, будет вам напоминать только об этой неприятности и ни о чем другом.

2. Шопинг, как правило, это процесс не совсем быстрый, а наша психика устроена таким образом, что адекватно мы способны воспринимать только определенное количество информации. Далее приходит усталость, цель купить нечто стоящее пропадает, а желание поскорее закруглиться с выбором становится самым жгучим.

Если вам предстоит долгий поход по магазинам, обязательно делайте перерывы. Передохните, выпейте чашечку кофе или чая, позвоните любимым, поболтайте с подружкой или просто посидите на скамеечке пару минут и постарайтесь хоть как-то отвлечься.

3. Собираясь по магазинам, обдумайте свой гардероб. Если вы хотите купить одежду, одевайте то, что будет легко и удобно снять во время примерки. Обувь также должна быть максимально комфортной.

4. Ходите по магазинам только в подходящей компании, а иногда вообще лучше в одиночестве. Берите с собой только тех людей, кто действительно может дать вам дельный совет, мнение которых для вас имеет значение, тех, кому вы доверяете.

5. Определите для себя наибольшую и наименьшую сумму, которую вы готовы выложить за приглянувшийся товар.

6. Если есть такая возможность, ходите по магазинам в рабочие дни или рано утром в выходные. Согласитесь, когда в отделе не так много народу, намного проще, удобнее и быстрее можно разглядеть, померить или протестировать товар.

7. Нельзя бояться продавцов. Бывает такое, что покупатель не решается приобрести ту или иную вещь только по одной нелепой причине – ему неудобно беспокоить скучающего в уголке продавца. Или можно наблюдать случаи, когда потребитель, долго рассматривая или примеряя выбранную вещь, затем просто боится признаться, что ему еще нужно подумать. Помните, продавец просто выполняет свою работу. Он обязан дать вам достоверную и полную информацию о товаре, а если что-то не так, то вы спокойно можете уйти, выгонять из магазина или заставлять вас делать покупку никто не в праве.

8. Если вам предстоит серьезная покупка, будь то мебель, сложнобытовые предметы и т.д., не спешите. Проверьте репутацию фирмы, с которой собираетесь иметь дело. Убедитесь, что предлагаемые сроки и условия продажи, доставки, сборки, гарантии вас удовлетворяют. Всегда внимательно читайте договор! Требуйте внесения в него пунктов, которые могут вас защитить, а также подробного описания результата заказа. Если возникают разногласия – подумайте, прежде чем соглашаться с условиями.

9. Не оплачивайте услугу (заказ) полностью до ее оказания, как бы идеально не выглядел образец. Если продавец не согласен отказаться от полной предоплаты, есть смысл задуматься. Может быть, лучше подыскать фирму, где оплата производится по результату?

10. И, наконец, помните, что вы – потребитель, а это значит, что вас охраняет закон. Вся беда только в том, что зачастую мы не знаем, не интересуемся или ленимся воспользоваться своими правами. А зря…

Приятных вам покупок и верного выбора!

Источник: ШколаЖизни.ру

ШколаЖизни.ру

***