В целях оптимизации системы учета автомобилей и комплектующих, снижения трудоемкости, повышения качества, а также для эффективного решения логистических задач АВТОВАЗ планирует внедрить в произодство прогрессивные системы радиочастотной идентификации (RFID-Radio Frequency Identification Device) — новые формы бесконтактного считывания информации. В настоящее время сформирован и находится в стадии согласования бизнес-план. В 2008 году этот проект выдвинут на первое место в деятельности дирекции по информационным системам ОАО «»АВТОВАЗ»».

RFID-системы состоят из общей антенны, подключенной через управляющий контроллер (RFID-Reader) к компьютерной сети и радиоидентификационных меток, которые крепятся к автомобилю или компоненту. Бесконтактное считывание информации происходит на расстоянии нескольких метров в зависимости от применяемого оборудования. Эти технологии приходят на смену общепринятой системе штрих-кодов.

В настоящее время система радиочастотной идентификации частично уже используется на АВТОВАЗе: для идентификации подвесок в накопителе двигателей в механосборочном производстве и на испытательном треке для контроля движения автомобилей.

По словам начальника центра проектирования информационных систем ОАО «»АВТОВАЗ»» Вадима Шлыкова, более широкое применение данной технологии позволит решить целый комплекс задач. Во-первых, за счет радиоидентификационной метки можно получить детализированное «»электронное досье»» на автомобиль, которое позволяет фиксировать его компонентный состав (производителей автокомпонентов), стоимость, контролировать перемещение по всем технологическим участкам вплоть до пересечения контрольно-пропускных пунктов. Во-вторых, идентификация узлов и компонентов автомобиля поможет оптимизировать многие производственные процессы, реализуя такие принципы поставки комплектующих, как «»just in time»» («»точно вовремя»») и «»just in sequence»» («»точно в последовательности»»). В-третьих, бесконтактный способ регистрации данных по перемещению товарно-материальных ценностей позволит существенно снизить себестоимость и повысить достоверность информации за счет исключения «»человеческого фактора»» из процессов учета и контроля.

В качестве «»полигона»» для отработки новой технологии сейчас задействовано производство пластмассовых изделий ОАО «»АВТОВАЗ»», которое является поставщиком бамперов и панелей приборов для сборки автомобилей на главном конвейере предприятия.

Кроме производства пластмассовых изделий, данные технологии планируется внедрить на главном конвейере и в производстве контроля, испытания и доработки автомобилей. Впоследствии возможно использование этих инноваций при решении задач гарантийного ремонта и борьбы с контрафактом на рынке запасных частей.

Использование RFID — систем позволит АВТОВАЗу выйти на новый технологический уровень, обеспечивающий более эффективную работу всех звеньев в процессе создания автомобилей LADA и способствующий повышению их качества, сообщает пресс-центр ОАО «»АВТОВАЗ»».

*