Российский предприниматель Игорь Володин считает, что такой спиртной напиток как водка не вреднее шоколада, поэтому он горд тем, что стал первым в России производить водку специально для женщин.

Однако водка под названием «Дамская» вызывает большое беспокойство у врачей, которые опасаются, что новый «продукт» подстегнет развитие женского алкоголизма в России, уже давно занимающей первые места в мире по количеству алкоголиков.

По словам представителей Института Сербского сейчас у нас насчитывается 2,5 млн. зарегистрированных алкоголиков, но реальная цифра как минимум в 7 раз выше, т.е. более 10% от 142 млн. населения.

Психолог Юрий Сорокин, работающий в Московском реабилитационном центре для наркоманов и алкоголиков, говорит, что 60% его пациентов – женщины, включая даже жен миллионеров.

«Я считаю, что женский алкоголизм является огромной проблемой для России. Эта проблема настолько огромна, что ее можно сравнить с невидимой частью айсберга, находящейся под водой».

В рекламе этой водки, появившейся в московском метро, на улицах и женских журналах, показывается тонкая фиолетовая бутылка: «Между нами, девочками», — говорит реклама, где утверждается, что эта водка отлично подходит для девичников.

«Женщинам нужен свой напиток», — говорит Володин.

«В Москве есть розовые такси для женщин, легкие дамские сигареты, но нет женской водки. Поэтому я спросил себя почему? Людей, страдающих от диабета больше, чем от алкоголизма, но никто не запрещает рекламу шоколада».

Водочный рынок в России ежегодно приносит около $15 млрд., что в количественном выражении составляет 2,2 млрд. литров. Ежегодно рынок растет на 15%, благодаря возросшим доходам россиян, говорит Володин.

Стоимость «женской» водки около трехсот рублей, поэтому большинство ее потребителей это успешные и образованные замужние женщины: «Конечно, триста рублей слишком дорого для деревенских жительниц. Но мы не можем себе позволить делать плохую водку для женщин», — заявляет водочный магнат.

Однако психолог Сорокин говорит, что, несмотря на растущие доходы и увеличившееся потребление дорого алкоголя, умереннее жители России пить не стали.

Уже в течение ближайших шести месяцев Сорокин ожидает приток новых пациенток: «Когда в рекламу и маркетинг алкоголя вложено столько денег, я никогда не останусь безработным», — вздыхает психолог.

РОЛ

***