Почему авторы сетевых дневников собираются всем миром бойкотировать популярный интернет-ресурс. Блоггеры объявили бойкот владельцам «Живого Журнала». В пятницу, 21 марта, в «Живом Журнале» не должно появиться ни одной новой записи. Днем молчания решили ответить владельцы онлайн-дневников на изменение правил пользования сервером.

Теперь завести дневник, в котором нет рекламы, можно только на платной основе. Блоггеры восприняли это как личное оскорбление. Между тем независимые эксперты убеждены: пользователи чересчур горячатся. Решение руководства «ЖЖ» – не более чем экономически продуманный ход.

Буря в российской блогосфере начала подниматься еще 13 марта. Тогда стало известно, что в «ЖЖ» закрыт так называемый «базовый» аккаунт. Это означало, что бесплатно завести дневник, в котором не отображается реклама, больше нельзя. Те пользователи, которые уже имеют базовый аккаунт, его не лишатся. Но новички его получить уже не смогут. Им администрация «ЖЖ» предложила, по сути, два выхода: платить 20–25 долларов в год за дневник, свободный от рекламы, или же соглашаться на бесплатный аккаунт, но с рекламными объявлениями.

Это нововведение многие пользователи «Живого Журнала» расценили как нарушение своих прав. В знак протеста они решили организовать 21 марта массовую акцию «День без контента», направленную против администрации сервиса и владельца «ЖЖ» – компании «СУП». Всем блоггерам предлагается не писать в этот день ничего в своих виртуальных дневниках. Акцию протеста собираются поддержать и некоторые известные люди, в том числе певица Ирина Богушевская и художник Олег Куваев, которые также ведут свои дневники в «ЖЖ».

«Если администрация не считает базовых пользователей чем-то ценным, бойкот – удачная возможность доказать им обратное, – пишет в своем дневнике один из организаторов акции, известный под ником «Корпускуло». – Показать, что именно мы каждый день заполняем наши странички, тем самым развивая «Живой Журнал».

Подробнее: Новые Известия

*