Финансы — главная проблема журналистики
Опрос, проведенный исследовательским Pew Research Center и Проектом за Мастерство в ЖурналистикеProject for Excellence in Journalism среди американских журналистов и редакторов, показал, что главной проблемой современной журналистики они считают финансовые трудности, испытываемые СМИ.
Подобным образом оценили ситуацию 55% журналистов, работающих в СМИ национального уровня и 52% «акул пера», занятых в местных СМИ. На втором месте среди проблем СМИ — качество публикуемой информации. В последний раз этот опрос проводился в 2004 году, за прошедшие четыре года финансы передвинулись на первую позицию, оттеснив качество информации на вторую.
Также за это время произошло еще одно малоприятное изменение: тогда 51% журналистов считали, что их ремесло развивается в неверном направлении — ныне подобные взгляды разделяют уже 62% опрошенных.
Опрос также показал, что в целом профессиональные журналисты позитивно относятся к буму «новых СМИ», основанных на информационных технологиях — информационным сайтам, создаваемым простыми смертными; блогам; порталам, где выкладывается самодельное видео; интернет-форумам; рассылкам и пр. Любопытно, что эти новинки наиболее негативно воспринимаются пожилыми (старше 55-ти лет) журналистами, которые считают, что «новые СМИ» размывают журналистские традиции, снижают профессиональные и этические стандарты.
*