«Рудик был своенравным, часто непредсказуемым, но верным в дружбе человеком. Имел дом в Париже, ранчо в США, остров где-то в океане. А в одном из последних интервью на вопрос о богатстве ответил: «Да, я очень богат, вот даже остров купил, но нигде никто меня не ждет. Только сцена — верная подруга», — поведала бывшая партнерша Нуреева балерина Алла Осипенко.

Рудольф Нуреев в Лондонском аэропорту, 7 марта 1962 года. Фото: AP

Замечательная балерина Алла Осипенко, блиставшая на сцене Кировского (ныне — Мариинского) театра, а также в труппе Бориса Эйфмана, не большая любительница интервью.

Несмотря на то, что ей 78 лет, она предпочитает не предаваться воспоминаниям, а работать на день завтрашний. Она — педагог-репетитор Михайловского театра Северной столицы. Но стоило корреспонденту «Российской газеты» обмолвиться о ее бывшем партнере Рудольфе Нурееве, как Алла Евгеньевна немедленно дала «добро» на встречу: «О Рудике я могу рассказывать бесконечно!»

Российская газета : Простите, но вы говорите Нуриев, а у нас обычно пишут Нуреев. Как все-таки правильно, как он сам писал свою фамилию?

Алла Осипенко : На Западе она всегда писалась им через «и».

Подробнее: Российская газета

«Российская газета» — Центральный выпуск №4613 от 17 марта 2008 г.

***