На берегу Женевского озера завершает свою работу одна из самых престижных выставок в автомобильном мире. Ведущие автопроизводители представили здесь свои последние разработки, поражая многочисленных посетителей блеском инженерной мысли, яркостью красок, стремлением к малым формам и экологичности. Российский автопром в этом празднике жизни благоразумно не участвовал.

Даже самый миниатюрный Bugatti более чем солиден.

За более чем столетнюю историю Женевский автосалон, существующий с 1905 года, все еще не успел надоесть поклонникам автомобиля. Скорее, наоборот – с каждым годом число желающих попасть на него заметно увеличивается. На этот раз, по прикидкам организаторов, посетить автошоу смогут до 800 тысяч человек. Точную цифру педантичные швейцарцы назовут в ближайшие дни – сразу же после закрытия салона. Но уже сегодня очевидно, что шоу удалось, и более 250 его участников не зря трудились в семи павильонах выставочного центра Geneva Palexpo. Практически все крупнейшие автопроизводители планеты в той или иной степени продемонстрировали свои лучшие модели на этой престижнейшей площадке, уникальность которой заключается прежде всего в непредвзятости. На аналогичных по масштабу салонах в Париже, Франкфурте, Детройте и Токио в той или иной степени, но все же доминируют и местные производители, и национальный колорит. В Женеве же все равны. И приоритеты, обозначенные здесь, становятся знаковыми для мировых автотенденций.

Не стал исключением и нынешний, 78-й по счету Женевский автосалон. Его организаторы, подчеркнув свое предпочтение к зеленому цвету, акцентировали внимание на заботе об экологии. И большинство участников шоу приняли правила игры. Поэтому в премьерах автоновинок особое внимание уделялось моделям, наиболее безопасным для окружающей среды. Причем это не обязательно модные ныне мини, без которых теперь не обходится ни один серьезный производитель. Тот же Mercedes Benz продемонстрировал впервые для широкой публики свою новую, вполне представительскую модель, которая будет продаваться под названием BlueEFFICIENCY. Этот шикарный лимузин обладает пониженным расходом топлива и соответственно существенно меньше загрязняет атмосферу. Мало того, немцы сумели создать даже элегантный внедорожник с не самым лаконичным названием Vision GLK Bluetec Hybrid, у которого гибридный 2,2 литровый дизельный двигатель мощностью 224 л/с дополняется и электромотором. Этот симпатичный «гибрид» от Mercedes расходует всего 5,9 литра топлива на сто километров, а в атмосферу выбрасывает не более 157 граммов CO2 на километр.

Nissan Pivo2 – электромобиль-робот, узнающий настроение водителя по выражению его лица.

Инженеры компании Ford устроили в Женеве мировую премьеру обновленной версии популярной среди россиян компактной модели Fiestа. Добавив немного агрессии ее контурам и осовременив черты, авторы этой малышки особо старательно поработали над двигателем, использовав технологии Econetic. В результате в ее выхлопе CO2 не превышает 100 г/км (при том, что нормы ЕС обязывают автопроизводителей к 2012 году снизить выхлопы CO2 до 120 граммов на километр).

Подробнее: Новые Известия

***