В России предлагают жестко урезать телерекламу детских, соленых и жирных продуктов
Запретить рекламу всех продуктов питания детей до шести месяцев, а также запретить с 6 часов утра до девяти вечера показ на ТВ рекламных роликов всех продуктов с повышенным содержание соли, сахара и жиров предлагают активисты Международной конфедерации обществ потребителей.
Как заявил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС в среду председатель правления КонфОП Дмитрий Янин, подобная реклама наносит серьезный вред здоровью детей. Особенно привлекательно выглядят в рекламных роликах мультипликационные персонажи, весело жующие продукты, состав которых вреден для детского организма.
В ближайшие дни «мы намерены подать в суд на одно крупное предприятие «фаст-фуда» в своем меню имеющее так называемый детский обед, — сообщил Янин. — Мы считаем это введением потребителей в заблуждение, так как продукты не являются детским питанием».
«В результате неправильного питания у детей появляется лишний вес и ожирение, часто заканчивающиеся сахарным диабетом», — сказала принявшая участие в пресс-конференции представитель Научного эндокринологического центра Екатерина Трошина. По ее словам, каждые 20 лет число детей, больных диабетом, удваивается. «Такой малыш в день получает 10 уколов — 5 с инсулином и еще 5 для определения сахара в крови», — отметила Трошина.
Эндокринолог указала, что неправильное питание приводит не только к диабету. «Если мы остановим людей на улице и проведем анализ, то у каждой пятой женщины выявятся нарушения функции щитовидной железы», — заявила специалист. Кроме того, по ее словам, около 10% российских детей испытывают недостаток йода, влияющий на работу головного мозга.
***