Китай планирует создать собственное производство пассажирских самолетов вместимостью от 150 мест, составив таким образом конкуренцию мировым лидерам этого рынка — европейскому Airbus и американскому Boeing, пишет The Wall Street Journal.

Аналитики пока не уверены в перспективах китайского авиастроительного проекта. «Нет сомнений, что у них достаточно амбиций и финансовых ресурсов. Но деньги и амбиции — это еще не гарантия успеха. Airbus потребовалось 20 лет, чтобы создать конкуренцию Boeing», — отметил президент Aerospace Forum Asia Мартин Крейгс.

«Я не думаю, что мы увидим 150-местный китайский авиалайнер в небе в ближайшие 10 лет», — считает аналитик UBS Дэмиен Хорт.

Как сообщало ранее агентство «Синьхуа», строительством больших самолетов может заняться новая компания с капиталом не менее $700 млн. Ее акционерами могут стать две существующие авиационные госкомпании — AVIC I и AVIC II, а также администрация Шанхая.

В конце прошлого года China Aviation Industry Corp. I (AVIC I) провела презентацию первого китайского пассажирского лайнера ARJ21. Региональный лайнер, который может иметь от 70 до 90 мест, пройдет летные испытания в марте. Как ожидается, заказчики получат первый самолет в третьем квартале 2009 года.

Самолет будет конкурировать с продукцией фирм Bombardier и Empresa Brasileira de Aeronautica. Еще одним потенциальным конкурентом ARJ21 является российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ) компании ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

По прогнозу Boeing, Китаю понадобится 330 новых лайнеров среднего размера в следующие 20 лет, а мировой спрос достигнет 3700 самолетов.

Интерфакс

*