Рядом с заводом Hyundai в Петербурге может появиться Kia Motors
В Санкт-Петербурге может появиться еще один автопроизводитель — корейская Kia Motors размышляет о производстве автомобилей вместе с Hyundai, сообщает газета «Ведомости».
О такой идее слышали от руководителей Kia Motors источник, близкий к руководству Kia, сотрудник «Автотора», дилер Hyundai и один из петербургских производителей автокомпонентов. Недовольство по поводу такого варианта высказывал один из руководителей группы «Сок», которая собирает сейчас Kia на «Ижавто», рассказал дилер «Ижавто».
Hyundai подписала с Минэкономразвития соглашение по льготному режиму промсборки только на модели Hyundai, рассказал чиновник ведомства, но дополнить модельный ряд брендом Kia можно через допсоглашение. Пока, по словам чиновника, с такой просьбой компания не обращалась. Российские представители Kia и Hyundai возможность сборки Kia в Санкт-Петербурге комментировать отказались.
Напомним, что Hyundai Motor летом 2007 г. подписала соглашение о строительстве завода мощностью 100 тыс. автомобилей в год. Недавно главный исполнительный директор Hyundai Motor Донг Джим Ким сказал, что мощность завода может быть увеличена, но подробности раскрывать не стал.
Поставщики Hyundai ищут возможность построить свои заводы рядом с ним. К примеру, о намерении построить завод в Петербурге заявил поставщик деталей корпуса Hyundai Mobis. Им владеет не только Hyundai, но и Kia. По данным Reuters, Kia Motors принадлежит 17,7% Hyundai Mobis, а ей, в свою очередь, — 15% Hyundai Motor.
Hyundai и Kia — давние партнеры. Kia Motors входит в Hyundai-Kia с 1999 г., в мире у них есть несколько общих заводов. В России производятся и Kia, и Hyundai. Но завод «Тагаз» в Ростовской области выпускает модели, которые для Hyundai уже потеряли актуальность. А завод «Ижавто» в Ижевске собирает по лицензии как устаревающую Kia Spectra, так и новые Rio и Sorento, а «Автотор» в Калининграде — не менее новую Cee»d.
Размещение производства в одном месте, а лучше всего — на одной площадке даст существенную экономию, считает эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. Партнеры смогут использовать единую компонентную базу, вместе производить, например, штамповку, объясняет он. Если Hyundai построит завод в России, то привлечение субподрядчика для сборки Kia в лице «Ижавто» потеряет смысл, предупреждает Бончев. Представитель «Сок», наоборот, считает, что нет смысла строить завод в Санкт-Петербурге.
*