В Ганновере проходит мегашоу новейших информационных технологий. Среди асболютных новинок — «семантический Web» и штрих-код с обратной связью. К одному из бесспорных хитов последних лет относится и технология RFID, это качественно новая ступень по сравнению со ставшим для всех привычным штрих-кодом.

Ганновер, CeBIT-2008, еще один рабочий день позади

Одним из наиболее перспективных направлений считается «семантический Web». Хальвор Кальве, директор норвежско-американской компании Correlate, так говорит об этом новом бизнесе: «Мы предоставляем нашим клиентам возможность самим структурировать ту информацию, которую они получают из интернета. При использовании, например, поисковой функции на портале Google вы получаете огромное количество результатов. А вам нужна только одна из найденных гиперссылок. Чтобы в следующий раз не тратить время на поиск, вы можете воспользоваться нашей технологией и получать из сети только ту информацию, которая вам нужна».

Ярмарка CeBIT с каждым годом становится все более бизнес-ориентированной. Повышенный интерес к ярким новинкам проявляют, скорее по зову профессии, средства массовой информации. К тому же CeBIT — это еще и проверка на прочность. Ведь если компания в очередной раз представляет новую версию прежней технологии, значит, прошлогодняя новинка была успешной, а соответствующий продукт нашел своего покупателя.

Бесспорный хит

К одному из бесспорных хитов последних лет относится и технология RFID, это качественно новая ступень по сравнению со ставшим для всех привычным штрих-кодом. Николас Айкоф, менеджер немецкой компании AWEK C-POS, демонстрирует, как она работает: «Перед нами — обычное рабочее место кассира в супермаркете, однако, благодаря интегрированной антенне в сканнере, здесь можно считывать не только штрих-код, но и RFID-текст». Через долю секунды после считывания текста продукт, а в данном случае это шнапс, затребовал информацию о возрасте покупателя.

«И абсолютный хит — это распознавание информации о сроке годности, — говорит Айкоф. — Если дата просрочена, то тут же подается сигнал, и продукт уже не может быть продан».

Некоторые супермаркеты уже стали использовать данную технологию. Словом, термин RFID следует запомнить, он все чаще будет встречаться в повседневной жизни.

Русская онлайн-редакция Deutsche Welle

***