Чего хочет женщина. За какие деньги российские мужчины готовы покупать дамские секреты
По традиции, накануне 8 Марта взволнованные мужчины начинают сумасшедшую гонку по магазинам. Не сделать подарок жене, сестре или дочке в России немыслимо. Ведь этот праздник, по данным последнего опроса, ждут более 90% россиянок. Но что выбрать?
ZERKALO. ВЛАДИМИР СМОЛЯКОВ |
Перед этим вопросом большинство мужчин пасуют, покупая в итоге привычный букет мимоз, коробку конфет или флакончик духов. Попасть в «яблочко» удается только тем представителям сильного пола, которые точно знают, чего хочет женщина. И таких людей в стране становится все больше. Во многом это связано с тем, что женские секреты перестали сообщаться лишь на ушко подружке. Теперь их можно выгодно продать. В том, где, как и почем мужчина сможет купить бесценную информацию, разбирались «НИ».
Ни для кого не секрет, что у сильного и слабого пола разные шкалы ценностей, мировосприятие и даже логика. Эта-то разность и дала начало такому понятию, как гендерное любопытство. Им в большей или меньшей степени «болеет» каждый житель планеты. «Начинается все с совершенно естественного детского интереса к тому, чем физиологически отличаются девочки от мальчиков, – пояснил «НИ» психолог Вячеслав Дятлов. – Это любопытство окончательно удовлетворяется, когда мужчина становится половозрелым. Но на смену сексуальному приходит иной интерес. Мужчины хотят понять, как устроена женщина внутри: о чем она думает, чем живет. Исследователи утверждают, что это свойственно 90% мужчин в мире».
Но есть и те, кто профессионально занят поиском ответа на вопрос, чего хочет женщина. Это в первую очередь касается мужчин, производящих и продвигающих на рынок дамские товары. «Проникновение в женскую душу дает бесценные сведения о потенциальных потребителях, – рассказала «НИ» директор Института социальных и гендерных исследований Наталья Бердникова. – И у мужчин, и у женщин сфера интересов ограничена, в ней есть какие-то явные приоритеты, а есть и скрытые. И тот, кто узнает о последних, получит большую прибыль, поскольку ниша еще не занята».
Удовлетворить любопытство можно по-разному. Например, совершить опасный для здоровья трюк с колготками и эпиляцией, как Мел Гибсон в фильме «Чего хотят женщины». Но есть и более простые пути.
Книга – источник знаний
Самый дешевый и простой способ познать загадочную женскую душу – обратиться к специализированной литературе, благо, сегодня книжные полки ломятся от книг, в которых дамы раскрывают мужчинам все свои тайны. Психологи убеждены: мужчины чаще всего предпочитают именно такой путь. «Сильный пол, с одной стороны, очень хочет узнать, о чем думают женщины, а с другой – открыто заявить о своем интересе не может, – рассказала «НИ» психолог Роза Сябитова. – Например, по телефону за консультацией по женской психологии ко мне обращаются две трети мужчин и лишь треть женщин, но из 10 человек на практических занятиях – только двое мужчин. Чаще мужчины прибегают к «замаскированным» источникам информации – женским журналам, написанным женщинами и для женщин».
О популярности такого способа удовлетворения гендерного любопытства говорят и цифры. «В месяц мы продаем более сотни книг по женской психологии, – рассказали «НИ» в столичном магазине «Библио-Глобус». – Немалую часть их приобретают представители сильного пола: в день к консультантам обращаются трое-четверо мужчин, обычно молодых, 20–30-летних, которые просят порекомендовать им литературу «про женскую логику» или «женские секреты»».
Одни из самых известных «продавщиц женских секретов» – Евгения Шацкая и Наталья Рыбицкая, написавшие книгу-пособие для мужчин с говорящим названием «Как меня завоевать». Книга находится в топе продаж в целом ряде магазинов, хотя стоит не так и дешево – от 100 рублей. Неплохой бизнес на продаже «инсайдерской» информации делает и Татьяна Ежова – редактор журнала Cosmopolitan. По ее словам, аудиторию журнала, созданного специально для женщин, на четверть составляют мужчины. «Причем это не балующиеся подростки, а серьезные люди в возрасте около 30, среди которых встречаются сотрудники банков, программисты, – пояснила «НИ» г-жа Ежова. – Вопреки распространенному мнению, мужчины листают женский глянец не только для того, чтобы полюбоваться полуобнаженными красотками из рекламы нижнего белья. Как мы выяснили, больше всего сильный пол любит читать статьи про отношения между людьми и про женский мир».
Журналисты, кстати, вовсю пользуются этим стремлением и готовят материалы с учетом мужской точки зрения. Однако сильная половина читателей убеждена, что получает секретную, «стратегическую» информацию, и ежемесячно наведывается в киоск, чтобы купить журнал, якобы «для сестренки». «Я регулярно приобретаю такие издания, – рассказал «НИ» москвич Алексей Лобачев. – Особенно интересуюсь разделами про психологию, читаю советы, которые дают женщинам, чтобы те лучше нами манипулировали. – Все логично: «врага» надо знать в лицо».
В Интернете только девушки
Настоящие, не отредактированные журналистами и писателями женские секреты можно найти в Интернете. Для блоггеров Меккой является строго засекреченное сообщество girls_only. Его потенциальные члены проходят жесткий отбор. Вступить в сообщество можно только по рекомендации девушки, уже состоящей там. Она должна знать кандидатку лично и подтвердить ее принадлежность к женскому полу. Кроме того, правилами сообщества запрещено «выносить сор из избы», то есть выкладывать сообщения и комментарии оттуда к себе в дневник. Нарушителей ждет суровая кара: из girls_only исключают не только обманщика, но и порекомендовавшего его. «Впрочем, мужчины, даже если и прорываются на наши сетевые страницы, например, заведя себе фальшивый дневник, быстро теряют к нам интерес, – пояснила «НИ» основательница этого закрытого сообщества Мария Бахарева. – Они думают, что мы обсуждаем между собой невесть что, а, оказывается, что там – банальный девичий щебет».
Однако мужчины с мнением, что ничего интересного в сообществе нет, не согласны. И за «доступ к телу», пусть и виртуальному, не жалеют потратить тысячи рублей. Так, некий пользователь предлагает получить доступ в сообщество, купив фальшивый дневник, так называемый «виртуал», который ведется от лица девушки. Дневник «с историей», созданный некоторое время назад и успевший завоевать доверие членов сообщества, стоит 200 долларов. Совсем новый, с парой записей в нем – 100. Можно купить и архив сообщества – если у вас, конечно, есть лишняя тысяча долларов.
«Идея продавать виртуальные дневники девушек возникла после того, как я обратил внимание, насколько болезненно реагируют девушки на то, если кто-то выносит информацию из сообщества, – рассказал «НИ» изобретательный блоггер, по понятным причинам пожелавший скрыть свое имя. – Захотелось понять, что же они там скрывают. Не будем уточнять, как мне удалось проникнуть в сообщество и стать там «своей». Зато теперь я могу дать рекомендации любому мужчине, который под видом девушки захочет узнать чужие секреты. Так почему бы на этом не подзаработать?»
«Полное собрание» женской интернет-переписки у находчивого блоггера уже купили два глянцевых журнала и несколько пользователей – очень уж понравились истории. «Доступ в girls_only через меня купили девять человек. Трое сказали, что для них сообщество – лучшее юмористическое чтение. Четверо честно ответили, что ищут девушек, ведущих активную половую жизнь. Потом они добавят их в друзья, познакомятся поближе – и в постельку. Причем такую схему уже удалось провернуть двоим. И еще два человека сказали, что у одного жена, а у другого подружка пишут в это сообщество, вот они и хотят проследить, не делятся ли они с подругами подробностями своей интимной жизни».
***