Очередной, 78-й Женевский автосалон блещет хромом, лаком и красками. Причем самых разных цветов и оттенков. Но среди них явно доминирует зеленый. Правда, в переносном смысле.

Автор фото: МИХАИЛ РОСТАРЧУК

А если серьезно, то “большая пятерка” главных мировых автосалонов, к которым относится и Женевский, в последнее время быстро сдвигает фокус своих экспозиций от больших автомобилей с мощнейшими двигателями к “мелким” авто с легкими, но все более эффективными моторами.

С этим смирился и массовый покупатель. Наиновейшие сберегающие технологии и весьма смелые инновации перемещаются из сектора авто премиум-класса в массовые машины. Которые по-прежнему становятся дороже. Но клиент готов платить: климат ведь меняется к худшему, и дышать все трудней. Всем.

Так что 78-й Женевский автосалон — это мир зеленых авто! И постер у него соответствующий: на зеленом фоне большой зрачок, внимательно смотрящий из-под тяжелых зеленых век. Словно сама мать-природа внимательно следит за нами: мол, что, человеки, одумались?..

Так что же показывают в Женеве? Вот несколько убедительных примеров того, как массовые автомобили ведущих брендов весьма серьезно подходят к снижению СО2 в выхлопе своих моделей.

Ford с помпой показал новую версию популярной и в России Fiesta. У нее теперь “зализанный” и агрессивный экстерьер в стиле фирменного динамичного “кинетического дизайна”, который должен помочь новинке растолкать конкурентов в туго набитом В-классе. Она, как и старшие братья Focus и Mondeo, сделана с использованием сберегающей технологи Econetic — в ее выхлопе СО2 всего 100 г/км.

Подробнее: МК

***