Женева-2008: автопром "зеленеет"
Экономичные и экологически чистые автомобили — главная тема международного автосалона, который открывается в швейцарской Женеве. Пока для журналистов, а с 6 марта — и для всех желающих.
Автошоу проходит в сложной обстановке. Резкое подорожание сырья и ослабление курса доллара съедают доходы автоконцернов, в первую очередь европейских. В последние четыре года европейский рынок фактически переживает стагнацию. В этом году аналитики ждут спада продаж в Западной Eвропе.
Одновременно индустрии приходится адаптироваться к новым условиям и требованиям покупателей. Например, британская фирма Morgan Motor Company выпустила концепт спортивной машины Lifecar, которую называют абсолютно безвредной для окружающей среды. Говорит директор компании по продажам Мэтью Паркин:
«Эта машина отличается от всех остальных. Она сделана из алюминия, работает с помощью водородного двигателя, и без аккомулятора. Расход энергии эквивалентен 1,9 летра бензина на 100 километров. Это здорово!»
Производители традиционных машин также стараются делатьставку на экономичность. Эксперты говорят, что в Eвропе из-за взлета цен на бензин и ужесточения норм вредных выбросов 37% продаж приходится на малолитражки.
Впрочем, концернами движет не только рациональное. Один из примеров — автомобиль-амфибия sQuba от швейцарской Rinspeed. Новинка посвящена знаменитой машине Джеймса Бонда Lotus Esprit, на которой суперагент плавал в фильме «Шпион, который меня любил» 1977 года.
04/03 19:49 CET
***