Первая партия из 125 хэтчбеков LADA PRIORA отправлена в товар — решение об этом было принято на совещании в СКП под председательством вице-президента по качеству Группы «АВТОВАЗ» Владислава Матуса. Сборка первых серийных хэтчбеков LADA PRIORA началась пару недель назад. Утвержден эталон автомобиля и подтверждена возможность его отгрузки в товар.

Начало одного из ключевых этапов развития нового семейства LADA стало заслугой всего коллектива нашего предприятия и, конечно, сплоченной команды во главе с директором проекта LADA PRIORA Сергеем ПРОХОРОВЫМ.

– В этом году запланировано выпустить 71 тысячу хэтчбеков LADA PRIORA, – рассказывает Сергей Петрович. – Серийное производство автомобиля началось с комплектации «норма». В перспективе же, как и большинство иностранных моделей, продаваемых на российском рынке, хэтчбек LADA PRIORA будет выпускаться в четырех вариантах исполнения – «стандарт», «норма», «люкс» и «суперлюкс».

– Чем они будут различаться?

– В целом – уровень автомобиля будет определяться его комфортностью (включая удобство управления, акустический и климатический комфорт), ездовыми свойствами и критериями безопасности. Впервые в истории АВТОВАЗа на одной модели LADA одновременно появятся система пассивной безопасности с двумя надувными подушками безопасности, усилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов, климатическая установка, партроник и значительно улучшены потребительские свойства.

К примеру, при работе над проектом LADA PRIORA впервые была систематизирована доводка автомобиля по акустическим показателям. Уже сегодня уровень внутреннего шума семейства LADA PRIORA снижен до 70 дБА (вместо 73,5 дБА на автомобилях «десятого» семейства), а в заделе еще достаточно конструкторско-технологических предложений, способных уменьшить и этот уровень.

– Каким, по-вашему, будет потребитель хэтчбека LADA PRIORA?

– Думаю, разным. Ведь мы создавали автомобиль, ориентируясь на потребности самого широкого круга людей. А вот по результатам опросов и исследований хэтчбек LADA PRIORA особенно нравится молодежи. И наверняка она оценит не только эффектный внешний вид автомобиля, но и его технические характеристики. Сконцентрированная в центре масса, короткий задний свес предполагают гораздо меньшую инерционность при поворотах на высоких скоростях. Форма кузова обеспечивает высокие аэродинамические показатели и, соответственно, прижимные силы на осях. При этом полезная нагрузка автомобиля по сравнению с семейством LADA 110 увеличилась с 475 до 500 к г.

– Запуск новой модели всегда связан с обновлением производства, освоением новых деталей и комплектующих…

– Для выпуска хэтчбека LADA PRIORA было разработано и освоено 43 оригинальных детали мелкой и крупной штамповки – это детали

кузова, навесные узлы, кронштейны, 22 пластмассовых изделия интерьера и экстерьера, 31 позиция электрооборудования и изделий из резины, стекла. Дополнительно под европейские требования EuroNCAP было освоено 19 новых и 23 измененных детали кузова.

Было закуплено и изготовлено новое технологическое оборудование, оснастка, проведены работы по модернизации. Все работы по постановке на производство хэтчбека LADA PRIORA выполнялись в рамках запланированных инвестиционных затрат.

– Проект LADA PRIORA стартовал в октябре 2004 года. А уже в марте прошлого года начался товарный выпуск седана LADA PRIORA. Сколько этих автомобилей было выпущено в прошлом году?

– В 2007 году АВТОВАЗ выпустил 73929 седанов LADA PRIORA. План на 2008 год – 111440 автомобилей этой модели.

– Каковы сегодня основные задачи команды проекта LADA PRIORA?

– Наша главная задача – выход производства на проектные мощности, он запланирован на июль нынешнего года. В то же время полным ходом идет подготовка производства третьей модели семейства LADA PRIORA – с кузовом универсал. Сборка первой пилотной партии стартует уже в октябре. А начало товарного выпуска универсала LADA PRIORA запланировано на первый квартал 2009 года.

Ольга КИРЮШКИНА

29.02.08 / «»Волжский Автостроитель»» /

ladanews.ru

*