2 марта на Самарском ипподроме ожидается поистине ледовый бой скоростных автомобилей. Здесь пройдет финальный этап зимних трековых гонок в классе «Кубок ЛАДА».

Спортивный автомобиль от обычного отличается практически на 100 процентов. Гоночная машина перед соревнованиями претерпевает серьезные изменения: от сердца автомобиля — двигателя, до так называемой «обуви» — шин. Обычный двигатель усиливается с 92 до 105 лошадиных сил. После чего, автомобиль набирает скорость — 100 км/ч всего за 8 секунд. Не меньшей переработке подвергается и кузов машины. Устанавливается каркас безопасности, спортивное кресло. Усиливается и его крепление. Все это делается для того, чтобы в случае вылета машины с трассы или массового столкновения сами пилоты не пострадали. Гонщики соревнуются на льду и на прямых успевают разгонять свой автомобиль до 140 км в час. И для того чтобы удержать на таких скоростях машину на трассе — нужна и особая обувь. На болиды устанавливается специальная шипованная резина.

В соревнованиях принимают участие гонщики на специально подготовленных автомобилях – LADA Kalina и трехдверных хэтчбеках LADA Samara и LADA 112. Технические характеристики класса «Кубок LADA» предусматривают рабочий объем двигателя 1,5 литра, мощность 110 лошадиных сил, 14-дюймовые колеса с шипованной резиной.

Старт Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA» по традиции состоялся на Раменском республиканском ипподроме в Московской области. Победителем первого этапа стал пилот из Оренбурга Андрей Радошнов, выступавший на автомобиле LADA 112. Второй результат показал тольяттинец Василий Мезенцев, победитель «Кубка LADA» 2006 и 2007 годов. Только в результате перезаезда был определен бронзовый призер турнира – Сергей Рябов.

Хорошо укатанный снег-лед, 30-градусный мороз, ослепительное февральское солнце, гостеприимные хозяева и неизбалованные острыми зрелищами болельщики – вот что ожидало участников 2 этапа зимнего Кубка LADA 2008 года на новом автодроме Оренбурга, который впервые принимал у себя соревнования под эгидой Российской Автомобильной Федерации.

В итоге по окончании шестнадцати заездов не понадобились перезаезды. На третью ступень подиума поднялся победитель первого этапа Кубка LADA – 2008 в Раменском, оренбуржец Андрей Радошнов, которому накануне гонки исполнилось 30 лет. Серебряным призером этапа и обладателем плазменного телевизора от партнеров соревнования стал тольяттинец Василий Мезенцев. Главный же приз по итогам гонки в Оренбурге – снегоход «Рысь» — достался самарцу Игорю Огуленко, который в нынешнем сезоне выступает за команду «Оренбургремдорстрой».

В воскресенье на ледовой дорожке Самарского ипподрома в жаркой схватке за главный приз соревнования от генерального спонсора – автомобиль LADA Priora – встретятся сильнейшие пилоты из Самары, Тольятти, Оренбурга, Калуги, Ижевска, Москвы, Санкт-Петербурга.

По информации ГТРК «Самара», .TLTnews.ru

*