Официально китайские автомобили начали поставляться на российский рынок лишь в 2005 году. Тогда было продано 6733 автомобиля, а первопроходцем-лидером была марка Great Wall (4070 шт.). В 2006 году, благодаря калининградскому заводу «Автотор» на российский рынок очень активно вышла марка Chery.

В Калининграде, с использованием льгот ОЭЗ была организована крупноузловая сборка автомобилей этой марки. В итоге продажи Chery в 2006 году составили 12242 автомобиля, а в 2007-м выросли до 37120. Бренд Chery сейчас является безусловным лидером среди китайских автомобилей. Тем не менее, на российском рынке уже присутствуют еще ряд марок. К названным выше можно добавить продукцию FAW, BYD, Gelly, ZhongXing, Hafei, Tianye, Lifan.

В целом продажи автомобилей китайских марок в 2007 году превысили отметку в 50 тысяч единиц. В текущем 2008 году, по прогнозу отдела аналитики «АВТОСТАТ», они вырастут до 90-100 тысяч. В дальнейшем будет наблюдаться ежегодный прирост по 60-100 тысяч машин год и в результате, к 2012 году общий объем продаж китайских легковушек в России подойдет к отметке в полмиллиона единиц.

Вероятность такого хода событий, по мнению заместителя директора компании «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, обусловлена в первую очередь сильным давлением внутреннего китайского рынка. При этом из года в год происходит повышение качества и улучшение потребительских свойств машин, что обусловлено сотрудничеством китайских компаний с мировыми брендами и заимствованием их многолетнего опыта и технологий. На фоне сдерживания низкой цены, эти обстоятельства ведут к повышению конкурентноспособности китайских автомобилей не только в России, но и у других странах мира. Такие данные и выводы содержатся в недавно вышедшем маркетинговом отчете «Рынок легковых автомобилей в России — итоги тенденции, перспективы».

ИА LADAONLINE

*