Через неделю мороженое в России вырастет в цене. Оно всегда дорожает к весне на 7—8%, но на этот раз у крупных производителей отпускная цена вырастет на 15%. У мелких — выше. Об этом сообщил гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

Причина — рост цен на исходное сырье и тарифов на электроэнергию. По словам Елхова, у крупных производителей рентабельность не превышает 15%. А все из-за высокой стоимости энергоносителей и износа оборудования, нехватки оборотных средств. И нет единой тенденции развития отрасли. Если в целом по стране, по данным Росстата, объем производства мороженого за 2007 год вырос на 6,1%, то в Москве он упал на 89,6%.Столица осталась практически без своего мороженого, которое производила десятилетиями. Один из последних производителей на территории Москвы был куплен крупной “непрофильной” компанией в первую очередь из-за своих площадей. А производство было выведено в Вологду.

Падает в Москве и доля киосков по продаже мороженого. Стоимость каждого достаточно велика. А чтобы он заработал, нужно 16 разрешений и год на согласования. Как усмехается Елхов, “милиционер приходит и велит ставить решетку, а пожарный через день приказывает снять”.

Сегодня в России в основном едят отечественное мороженое. Два года назад в общероссийских продажах порционного мороженого лидировали вафельный стаканчик (39%), эскимо (22%) и брикет в вафлях (8%). А в Москве соотношение было: рожок (20%), стаканчик (19%), эскимо (15%). Однако сегодня на первое место вышло эскимо.

Впрочем, к мороженому на палочке нужно быть особенно внимательным. Производство “гостовского” лакомства обходится дороже. Оно (с долей на рынке примерно в 20—30%) отличается от того, что изготовлено по ТУ (техническим условиям): в “гостовское” нельзя добавлять растительные жиры. Однако в эскимо 40—45% себестоимости составляет шоколадная глазурь. А вот на нее-то ГОСТ не распространяется.

"Московский Комсомолец"

*