Мода становится все откровеннее. Когда в начале 80-х годов Мадонна появилась на публике в вызывающем лифчике от Жан-Поля Готье, это произвело настоящую сенсацию. Однако в начале третьего тысячелетия так называемая «будуарная» мода в виде корсетов, кружевных лифчиков, ремней-подвязок и элегантных платьев-рубашек стала настолько привычным явлением повседневной жизни, что даже модные специалисты зачастую с трудом могут объяснить разницу между нижним бельем и верхней одеждой.

Разумеется, столь мощная волна сексуальности, буквально захлестнувшая подиумы Нью-Йорка, Милана и Парижа, не могла не отразиться и на длине юбки. И вот уже ведущие дизайнеры всего мира с радостью устремили свой взор в 60-е годы прошлого века в надежде почерпнуть вдохновение в легкой праздничной моде эпохи Мэри Куэнт и Андре Куррэжа.

Модные специалисты до сих пор спорят о том кто же первым предложил радикально укоротить длину юбки, отдавая предпочтение то «футуристическому» Куррэжу, то «Лолите модного бизнеса» Мэри Куэнт. В 1955 году скромная выпускница Гоулдсмитс Колледжа открыла небольшой бутик «Базар» на Кингз Роуд. Пять лет понадобилось начинающему модельеру, чтобы преодолеть своеобразный психологический барьер. 1960-й стал переломным годом в истории мировой моды и судьбе самой Мэри: она создала первое настоящее мини! Революция свершилась: в 1966 году Куэнт была объявлена в Великобритании «женщиной года», а ее творения вошли в гардероб каждой европейской модницы, не достигшей 50-летнего рубежа.

Впрочем, первоначально, несмотря на свою шокирующую форму, миниюбка была… олицетворением невинности. Дизайнеры предполагали, что простые (часто футуристические) формы миниюбок должны зрительно омолодить их клиенток. Недаром в это же время настоящим кумиром молодежи стала девушка-подросток Твигги, весившая всего 45 килограмм, а в качестве непременного аксессуара использовался милый пластмассовый цветок, который должен был подчеркнуть чистоту намерений его обладательницы.

Однако модельеры третьего тысячелетия прекрасно осознали тот мощный сексуальный заряд, который несут в себе обнаженные женские ноги. В отличие от своих предшественников они превращают мини в мощное оружие по завоеванию сердец (и кошельков) сильной половины человечества. Отныне мини — принадлежность гардероба уверенной деловой женщины, которая зачастую вовсе не похожа на тот невинный «цветок», который рисовали в своем воображении дизайнеры прошлого века.

Впрочем, в наступающем сезоне прекрасная дама может предпочесть убрать свои острые коготки и немного «поиграть в романтизм», не забывая при этом намекнуть, что в ее арсенале имеются и более серьезные средства для атаки. Будь то невинная куколка, деловая красотка или женщина-вамп: для каждого образа мастера иголки и нитки предлагают свой стиль.

Это и достаточно скромные гофрированные юбочки, которые уверено заменили облегающие фигуру словно вторая кожа роскошные наряды, и поярусный шифон (коллекция Шанель), который великолепно сочетается с крохотными свитерами, и пышные юбки а-ля Барби из коллекции Dries Van Noten (в следующем сезоне предпочтение будет отдаваться свободным, летящим силуэтам), и сверхсексуальные кружевные миниплатья (черные оттенки на телесном фоне) из коллекции прет-а-порте Olivier Theyskens. Дальше всех пошел один из лидеров французского кутюра Жан-Поль Готье, предложивший использовать корсеты в качестве юбок, а вместо платьев нарядивший своих моделей в короткие жакеты.

Разумеется, чем короче становится юбка, тем больше внимания требуют дополнительные аксессуары, призванные подчеркнуть те достоинства, которые раньше были скрыты от глаз восторженной публики. Вторжение мини означает, что жакет должен стать немного длиннее, каблуки немного выше, а колготки — значительно темнее. Журнал «Vogue» в своем октябрьском номере официально одобрил черные колготки, которые отныне станут непременным элементом гардероба любой модницы (советуем обратить внимание на кружевные чулки от Армани и сексуальные черные прозрачные колготки от Прада). Особой любовью дизайнеров пользуются также высокие сапожки, закрывающие колени (вспомните знаменитый стиль Джулии Робертс в «Красотке»).

Однако дабы почувствовать себя комфортно в таком наряде, нужно обязательно быть уверенной в себе и не падать духом, слыша за спиной ехидные замечания знаменитых русских «бабушек на лавочке». В качестве хорошего противоядия против досужих сплетниц, предлагаем вам вспомнить историю Нэн Кемпнер, которую в начале 70-х годов не пустили в один из лучших французских ресторанов Нью-Йорка, так как на ней (о ужас!) были надеты брюки. Не долго думая, дама сняла этот элемент костюма, и смело вошла в помещение, демонстрируя пиджак и великолепные ноги. Возможно, именно тогда и родилась та мода, которой с удовольствием следуют наши современницы. Мода на супермини!

Инесса Хайдер

Оsinka

*