Мэрия Самары начинает кампанию по повышению популярности главы города Виктора Тархова среди населения. Для этого горадминистрация создает собственный медиа-холдинг, а также реорганизует управление информации и аналитики. Эксперты считают, что необходимость перемен назрела давно: в настоящее время господин Тархов среди жителей города крайне непопулярен.

Виктор Тархов появляется в теленовостях пока больше в отрицательных аспектах

Фото: АРТЕМА ПИГАРЕВА

Как стало известно „Ъ“, во вторник мэр Самары Виктор Тархов подписал постановление о структурных изменениях внутри администрации, вследствие которых пресс-служба главы города формально прекращает существование. Руководитель управления информации и аналитики Елена Лебединская сказала, что фактически пресс-служба просто вливается в состав ее ведомства. «До сих пор она подчинялась напрямую главе города, теперь — руководителю управления. Появляется механизм единоначалия», — пояснила она.

«Происходящее не означает, что в информационной политике администрации что-то кардинально меняется, — сказал „Ъ“ источник в окружении Виктора Тархова. — Идет борьба за ресурс, за доступ к телу».

Отметим, что госпожа Лебединская пришла на работу в мэрию в конце прошлого года, сменив в кресле главы управления Олега Дрожджу, в прошлом трудившегося на ТРК «Орион». Ранее она являлась руководителем проектов АДС «Поволжский информационно-аналитический ресурс» (ПИАР) — дочерней структуры «Волгопромгаза». Эксперты считают, что с назначением Елены Лебединской в мэрии усилились позиции замглавы города Сергея Арсентьева.

Как мэр Виктор Тархов действительно сильно разочаровал самарцев, когда в течение двух недель местные власти не могли организовать вывоз снега из города после прошедших 24-25 января снегопадов. Тогда из-за снежных заносов в городе было затруднено движение транспорта, вследствие чего в магазины не доставлялись свежие хлеб и молочные продукты. Для решения проблемы мэрия вводила режим чрезвычайной ситуации, а горожане шутили в адрес мэра: «Зачем вывозить снег — весной сам растает». Второй сильный удар по имиджу градоначальника был нанесен в начале февраля, когда выяснилось, что в декабря на торгах за 128 млн рублей был продан 81 объект муниципального имущества, вследствие чего, как посчитали в облпрокуратуре, город недополучил порядка 400 млн рублей. Мэр заявил, что не знал об аукционах и уволил руководителя департамента управления имуществом Виктора Абрамова, тем самым предприняв попытку снять с себя ответственность, которая, впрочем, провалилась.

Свидетельством того, что власти понимают необходимость изменения своей информационной политики, можно считать намерение мэрии создать собственный медиа-холдинг. Эта идея появилась практически сразу после избрания Виктора Тархова мэром города в октябре 2006 года.

По информации „Ъ“, еще в октябре было создано ОАО «Городские информационные системы», которое объединит для начала кабельный телеканал (на «Диван-ТВ») и интернет-портал, впоследствии возможно появление в рамках АО и других СМИ. «Сложно сказать, когда начнут работать канал и портал, — сказали „Ъ“ в управлении информации администрации. — Пока там больше планов, чем конкретики».

Подробнее: КОММЕРСАНТЪ — СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ

***