С пуском авиастроительного предприятия по производству сверхлегких реактивных самолётов Eclipse 500 звание «авиационной столицы России» окончательно закрепится за Ульяновской областью, заявил сегодня губернатор Сергей Морозов.

Напомним, на территории промышленной зоны «Заволжье» заложен первый камень будущего авиастроительного предприятия.

С предложением разместить завод именно в Ульяновске выступил губернатор Сергей Морозов, а инициатором проекта по строительству в России завода по производству сверхлегких реактивных самолетов Eclipse 500 выступила люксембургская компания ETIRC Aviation, входящая в состав голландского венчурного фонда ETIRC B.V. (European Technology and Investment Research Center). .

«После долгих переговоров компания ETIRC приняла решение о создании своего первого в России сборочного производства именно в Ульяновской области», — сказал Морозов.

По его мнению, «ни один другой регион не имеет столь мощной комплексной базы в авиастроении и подготовке пилотов. Значительный кадровый потенциал и удобное географическое положение также сыграли важную роль при принятии решения», цитирует слова губернатора пресс-служба правительства Ульяновской области.

«Более 500 ульяновцев смогут получить хорошую высокооплачиваемую работу, а региональный бюджет — около 1 миллиарда налоговых поступлений», — отметил Морозов.

«С пуском этого производства звание «авиационной столицы России» окончательно закрепится за Ульяновской областью», — уверен губернатор.

По словам председателя Счётной палаты РФ Сергея Степашина, строительство в Ульяновске завода по производству сверхлегких реактивных самолётов Eclipse 500 является ярким примером создания в России новой инновационной экономики. «Россия остро нуждается в малой авиации. Реализация данного проекта даст возможность выйти на новый этап транспортного обеспечения наших сограждан», — заявил Сергей Степашин. Он сообщил, что Счётная палата РФ берёт реализацию данного проекта под свой контроль.

Новый Eclipse 500 — двухдвигательное воздушное судно, вобравшее в себя целый ряд уникальных новаторских решений. Эти машины являются не только самыми тихими и экологичными среди реактивных судов, они способны развивать самую высокую скорость в своем классе — до 670 км/ч. Eclipse 500 – первый сверхлегкий самолет на реактивной тяге – ставший основателем сверхлегкой реактивной гражданской авиации (VLJ). Более того, Eclipse 500 обладает очень низкими требованиями к взлетно-посадочной полосе (610 м на взлет и 690 м на посадку), что позволит этим самолетам работать во всех, даже очень небольших, региональных аэропортах.

ИА "Росбалт-Приволжье"

*