Рабочие "АвтоВАЗа" боятся "кровавого" Карлоса Гона
В конце февраля должны быть подписаны документы о продаже блокпакета «АвтоВАЗа» альянсу Renault-Nissan. На «АвтоВАЗе» к перспективе партнерства относятся по-разному. Рабочие, в частности, опасаются, что с приходом французов на предприятии начнутся массовые увольнения.
Сделка по продаже его блокпакета может состояться в конце февраля. Пока эту информацию не подтверждают ни в России, ни во Франции.
По одной из версий, Renault сразу же приобретет блокпакет у акционеров «АвтоВАЗа» (в их числе ФГУП «Рособоронэкспорт» и структуры УК Troika Capital Partners). По другой — альянс станет обладателем лишь 12,8% голосующих акций, которые превратятся в блокпакет лишь после того, как на «АвтоВАЗе» закончится эпопея с ликвидацией перекрестной схемы его финансирования. Однако при любом развитии событий работников «АвтоВАЗа» больше заботит та социальная политика, которая будет осуществляться на предприятии после прихода иностранного менеджмента.
— Сейчас на заводе действует чрезвычайно обширная социальная программа, — заявил «Труду» руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Владимир Арцыков.
— Это и ипотека, и детские сады, и поликлиники. На 2008 год заключено трудовое соглашение, в котором оговорены положения социальной программы. Надеемся, что приход новых менеджеров не поставит на них крест. Между тем президент Renault Карлос Гон известен как один из самых жестких менеджеров в мире (в некоторых СМИ его даже называют «кровавым»). Источники «Труда» на «АвтоВАЗе» говорят, что с приходом французов на предприятии могут начать увольнять рабочих и «сбрасывать» социалку.
На заводе опасаются повторения событий, произошедших в компании Nissan после объединения с Renault, когда десятки тысяч работников были уволены, а ряд японских заводов закрыт.
*