Уменьшить число заторов, возникающих на столичных магистралях по вине неработающих светофоров, намерены специалисты из центра организации дорожного движения Департамента транспорта и связи правительства Москвы. Планируется, что в случае внезапного отключения напряжения трехглазые регулировщики будут питаться от аккумуляторов.

В настоящее время в Первопрестольной проводится эксперимент, в котором участвуют 22 светофорных объекта (в частности, на улице Красноказарменной, 14, а также на пересечении Фрунзенской набережной и Хамовнического вала). Помимо основного электропитания регулировщики подключены к батареям. В случае положительных результатов такие светофоры появятся на наиболее оживленных улицах города.

Как удалось выяснить “МК”, при перебоях с электроэнергией регулировщик автоматически переключается на резервное питание от аккумуляторов. Параллельно с этим умная техника с помощью каналов сотовой связи связывается с диспетчерской и сообщает, что включен автономный режим. Кстати, полностью исполнять свои “обязанности” от такого источника энергии светофорный объект способен в течение 15—16 часов, пока не закончится заряд батарей. Предполагается, что за это время специалисты смогут устранить аварию. В случае же серьезных неполадок с электроэнергией к севшим аккумуляторам подключат электростанцию, которая подзарядит их за два часа.

"Московский Комсомолец"

*