Журнал Current Anthropology опубликовал статью, в которой доказывается, что торговые марки появились намного раньше, чем принято считать. По данным журнала, ни одно общество, обладающее развитым массовым производством, было не в состоянии обходиться без узнаваемых брэндов.

Традиционно считается, что первой торговой маркой был красный треугольник, запатентованный 1 января 1876 года британской пивоваренной компанией Bass Brewery (существует поныне и по сей день продает пиво, разлитое в бутылки с этим логотипом). Bass Brewery является первой кампанией, получившей подобный патент в Великобритании — в стране, которая первой в мире стала практиковать регистрацию брэндов.

Однако Current Anthropology доказывает, что торговые марки возникли задолго до эпохи Индустриальной революции. Дело в том, например, что многие образцы древней керамики, текстиля, оружия, мебели, инструментов и пр. снабжены различного рода метками. Ранее их было принято считать случайными «автографами» производителей, но журнал доказывает, что речь идет именно о торговых марках. Благодаря наличию подобных знаков, производители могли контролировать качество и продажи своей продукции, а потребители — выбирать товары, выпускаемые наиболее респектабельными производителями.

Журнал утверждает, что первые торговые марки появились еще в Древнем Египте и в городах шумеров. В конце 19-го века промышленники и чиновники лишь формализовали опыт нескольких тысячелетий.

— 14.02.2008

Washington ProFile

*