Автопробег на ретроавтомобилях по маршруту Москва-Монако близок к экватору. Участники въехали в Калининград. Однако не все машины выдержали испытание российскими дорогами. Самыми выносливыми оказались автомобили тех марок, которые не выпускаются в нашей стране с 50-х годов.

50 лет по российским дорогам — кто сказал, что в России не умеют делать хорошие автомобили? Крейсерская скорость и сейчас — 80-90 км/ч, а при желании на трассе можно разогнаться и до 120-ти. Но тогда резко возрастает расход бензина — до 30 литров на 100 километров.

Хозяин «ЗиМа» Вячеслав Рузанов говорит, что самый трудный участок пути уже позади, но, к сожалению, его не удалось пройти без потерь. Участники автопробега на ретроавтомобилях Москва-Монако въехали в самый западный российский город в поредевшем составе. Из 9-ти стартовавших машин советского производства 50-х годов до Калининграда добрались всего две — «ЗиМ» и «Победа». С дистанции сошли «Волги», «Москвичи» и внедорожник «ГАЗ-69».

По мнению тех, кто продолжает автопробег, виноваты в этом не машины, а извечная российская беда — дороги.

«Это в боях за Тверь. Там такие дороги. Кажется, что там проводили бомбометание», — говорит участник автопробега Вячеслав Рузанов.

Автопробег посвящен юбилею выпуска первого российского серийного автомобиля «РуссоБалт», который в 1911 году пришел первым в международном ралли Санкт-Петербург-Монако, пройдя более 4 000 километров по дорогам России и Западной Европы. Те, кто сегодня все-таки доехали до Калининграда, уже не сомневаются: этот исторический маршрут им удастся повторить — впереди прием в княжеском дворце правящей в Монако династии Гримальди.

Вячеслав Рузанов считает, что отечественные автомобили 50-х годов были на уровне «мерседесов», «рено» и БМВ.

Автопробег финиширует менее, чем через неделю. На автобане и «ЗиМ», и «Победа» не собираются уступать в скорости современным авто.

Александр Наумов

Вести.Ru

*