Альянс Renault — Nissan будет осуществлять централизованные закупки деталей для своих российских производств. Для этого может быть создана специальная компания. Таким образом, осуществлять поставки компонентов на петербургский завод Nissan будет пул поставщиков принадлежащего Renault подмосковного завода «Автофрамос». Обеспечивать компонентами завод Nissan в дальнейшем могут и поставщики АвтоВАЗа, блокирующий пакет которого покупает Renault. Примечательно, что привлекать в Петербург вазовских поставщиков намерена также компания General Motors.

Глава альянса Renault — Nissan Карлос Гон не против, чтобы иномарки в России производились из самарских комплектующих

Фото: АНДРЕЯ БОЕВА

О том, что после запуска завода Nissan в Санкт-Петербурге в середине 2009 года японская компания воспользуется сетью поставщиков своего глобального партнера, французской компании Renault, в рамках конференции AutoInvest 2008 заявил директор по производству ООО «Ниссан Мэнуфекчуринг Рус» Дмитрий Михайлов. По его словам, для поставок комплектующих на ОАО «Автофрамос» (Московская область) и петербургское предприятие Nissan может быть создана единая закупочная компания, формально входящая в структуру Renault. Сейчас завод «Автофрамос» выпускает недорогой Renault Logan в объеме 80 тыс. автомобилей в год. Петербургский завод Nissan начнет с производства седана бизнес-класса Teana и внедорожника X-Trail, в общем объеме 50 тыс. автомобилей в год. Как отметил господин Михайлов, изначально все компоненты для петербургского завода Nissan будут импортироваться. Однако с помощью поставщиков Renault японская компания будет постепенно увеличивать уровень локализации предприятия. Сейчас, по разным оценкам, степень локализации подмосковного завода Renault составляет 25-40%. Примечательно, что в начале года исполнительный вице-президент французского автоконцерна Патрик Пелата заявил, что к 2012 году уровень локализации «Автофрамоса» может превысить 90%. «Nissan и Renault в состоянии унифицировать множество деталей, — говорит Михаил Блохин, исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов. — Несмотря на внешние отличия, их автомобили уже во многом имеют общую ‘начинку’. С незначительными изменениями на автомобилях Nissan и Renault могут быть установлены одинаковые тормозные системы, выхлопные системы, коврики». Эксперты также отмечают, что поставщиками завода Nissan могут стать и поставщики АвтоВАЗа. Такого мнения, в частности, придерживается Иван Бончев, руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автопрома компании Ernst & Young. Обусловлено это тем, что в начале декабря 2007 года Renault и АвтоВАЗ подписали меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа. В рамках сделки поднимался также вопрос о присоединении к процессу и компании Nissan. По мнению господина Бончева, похожей стратегии по совместной локализации производства в России, вероятно, будут придерживаться и глобальные партнеры PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi. Примечательно, что привлекать в Петербург поставщиков АвтоВАЗа намерена и компания General Motors, также имеющая совместное предприятие с отечественным автопроизводителем. «Мы уже провели переговоры с нашими самарскими поставщиками о том, смогли бы они переместиться в регион (на Северо-Запад. -— „Ъ“), сохранив свое основное производство в Самаре», -— сообщил генеральный директор ООО «Дженерал Моторз Авто» Ричард Свандо.

Михаил Серов

"КоммерсантЪ"

***