Удачная покупка поднимает настроение 62% россиянок, при этом лишь каждая десятая готова выложить немалые суммы за «престижные марки». Таковы итоги последнего исследования Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ. Его авторы убедились в женском рационализме во время шопинга, для представительниц среднего класса самое главное — собственное отношение к товару.    Новости экономики на сайте fin.samaratoday.ru

Специалисты в области маркетинговых исследований и гендерных отношений изучали покупательское поведение российских женщин. Одной из основных характеристик стал «уровень спонтанности покупок». Принято считать, что дама-потребитель эмоциональна в оценке, поэтому уровень случайных покупок у нее выше, чем у мужчин. Результаты исследования это опровергают: наши женщины не склонны к пустым тратам. Незапланированные решения и приобретения возникают разве что при виде украшений. Они по-прежнему остаются «лучшими друзьями девушек» – 67% «случайно» тратятся на любимую ювелирку, пишет портал NEWSru.com.

Высокая конкуренция на российских рынках заставляет компании искать новые ниши для реализации продукции. Таких «простых» категорий в маркетинговых исследованиях, как пол и возраст покупателя, уже недостаточно. Товары, предназначенные «специально для женщин», в настоящее время очень востребованы, причем речь вовсе не идет о средствах гигиены и прочих «дамских штучках». Продукты длительного пользования – бытовая техника, мобильные телефоны, мебель – сегодня неизменно присутствуют в женских списках значимых покупок.

Основной вывод проделанной работы не стал открытием для слабого пола, но, возможно, удивит сильный: совершая покупки, женщины более ориентированы на других членов семьи, чем на себя. И в этом основное отличие русских от американок. За океаном подобные исследования проводятся более двадцати лет, и результаты всегда противоположны нашим. В России только 8% женщин «покупают для себя». При этом для 15% качество товара на первом месте, тогда как в 2001 году этому параметру отдавали предпочтение 12% покупательниц.

Источник: Финам-Лайт

fin.samaratoday.ru

*