Информационные технологии позволят решить многие проблемы в системе здравоохранения, в том числе, помогут сделать всю информацию открытой и доступной для граждан. Это пока еще новинка и для нашего региона, и в целом для страны. Обучающие семинары для консультантов и специалистов Минсоцздрава области будут проводиться регулярно.

В министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области состоялся семинар на тему «Итоги внедрения проекта СУПРЕМА в 2007 году».

На сегодняшний день во всех муниципальных образованиях Самарской области установлено 269 Интернет-киосков, 33 из них находятся непосредственно в медицинских учреждениях.

Возможности Интернет-киоска не ограничены только работой этих ведомств.

Потенциал их практически неограничен – уже сейчас помимо информации о льготах и лекарствах здесь можно найти сведения обо всех органах власти, учебных заведениях Самарской области, политических партиях. В базе данных киосков, которая, к слову, постоянно обновляется, имеется справочная информация об услугах и организациях города, афиша культурных мероприятий.

Также посредством Интернет-киоска владельцы социальных карт могут оплатить счета за газ и квартплату. В 2008 году станет возможным оплачивать через них и электроэнергию.

В 2007 году услугами Интернет-киосков воспользовались свыше 200 000 человек. И востребованность в них будет только расти.

Установка Интернет-киосков – это лишь один из этапов реализации областной целевой программы «Создание единой информационной системы адресной социальной помощи жителям Самарской области». Кроме того, разработана и проходит опытную эксплуатацию система информационного и программного обеспечения деятельности врача общей практики. Начато и внедрение в районных структурах социальной защиты программы «Менеджер по работе с населением».

Елена Гриценко, заместитель министра здравоохранения и социального развития Самарской области, руководитель департамента информационно-аналитических технологий: Информационные технологии позволят решить многие проблемы в системе здравоохранения, в том числе, помогут сделать всю информацию открытой и доступной для граждан. Это пока еще новинка и для нашего региона, и в целом для страны. Такие семинары мы будем проводить регулярно для консультантов и специалистов управления развития информационных технологий. Надо, чтобы каждый сотрудник, ответственный за работу Интернет-киосков и организаций, в которых установлены Интернет-терминалы, мог регулярно отслеживать и просматривать информацию. Главное, что постепенно мы сможем наладить и обратную связь с населением, узнавать о проблемах из уст самих жителей.

По информации РИА «Самара»

***