В США учитель 17 лет проработал в школе, не умея читать и писать
В США учитель, не умеющий ни читать, ни писать, тем не менее целых 17 лет успешно работал в школе, По словам Джона Коркорана, он был безграмотным еще в школе, но преподаватели просто переводили его из класса в класс, отказываясь замечать его проблемы.
«Помню, когда мне было 8 лет, я просил Бога: «Пожалуйста, завтра, когда будет моя очередь читать, сделай так, чтобы я мог читать». А в классе я притворялся невидимым, и когда преподаватель говорил: «Джонни, читай», я просто пережидал, потому что ему нужно продолжать урок», — говорит Коркоран.
Потом, чтобы скрыть свою неграмотность, Коркоран стал нарушать дисциплину. С пятого по седьмой класс его постоянно выгоняли и отстраняли от занятий. «Учителя считали, что у меня эмоциональные, психологические и поведенческие проблемы, а не проблемы с чтением», — говорит он.
Различными обманными путями ему удалось окончить школу и получить аттестат в 1956 году. «Я сдавал чужие работы, встречался с кем надо и общался с абитуриентами. Я воровал тесты и просил друзей делать задания за меня. Я не понимал написанное, но я понимал систему, я понимал людей», — говорит Коркоран.
Поскольку у него были достижении в спорте, Коркорана после школы взяли в педагогический колледж Texas Western College. Там, по его словам, он тоже постоянно обманывал. В 1961 году Коркоран закончил колледж со степенью бакалавра. Он утверждает, что в то время все еще был безграмотным, сообщает 10news.com.
Из-за нехватки преподавателей после учебы он сразу получил работу. «Когда я закончил университет, школьный округ в Эль-Пасо, где я ходил в школу, дал работу почти всем выпускникам колледжа», — говорит Коркоран.
По его словам, он проработал учителем 17 лет. Он вел уроки устно, а в остальном полагался на добровольных помощников. «Я создал устную и визуальную среду, где не было письменных слов. В каждом классе у меня было два-три помощника, которые писали и читали», — говорит он.
Оглядываясь назад, Коркоран вспоминает: «Как преподавателю мне действительно было больно думать, что я не умею читать. Это позор для меня, позор для страны и позор для школы». Потом Коркоран бросил преподавание и занялся недвижимостью, став в итоге успешным риелтором.
К вопросу своей грамотности Коркоран вернулся, когда ему исполнилось 48 лет. Обратившись в специализированный центр, за год он научился читать на уровне шестого класса школы. Сейчас Коркоран является поборником идеи грамотности. «Я думаю, что неграмотность в Америке – это форма пренебрежения к детям и жестокого обращения с детьми», — говорит он.
Бывший неграмотный учитель успел написать две книги: «Учитель, который не умел читать» и «Дорога к грамотности», а также создать фонд, который занимается обучением безграмотных в штатах Калифорния и Колорадо.
***