Январские морозы заставляли жителей Самары перед выходом из дома одеваться теплее и выпивать кружку горячего чая или кофе. Но, несмотря на экстремальные погодные условия, в уличной толпе я нередко замечал людей, уже посиневших от холода, которые обветренными от жестокого ветра губами потягивали пиво из бутылки…

Столь неуместное употребление популярного напитка удивляет и заставляет задуматься не только меня.

В беседе со мной один бизнесмен из Германии недоумевал: «Почему в России молодежь пьет столько пива на улице? Зачем?».

Его удивление понятно. Германия – это такая страна, где пиво является национальным напитком. Традиции пивоварения уходят в далекое Средневековье. С совершенствованием навыков пивоварения совершенствовалась и культура потребления пива. Не случайно у многих оно ассоциируется с красивой вместительной кружкой хмельного напитка с густой пеной и, в качестве дополнения, – с парочкой горячих и ароматных баварских сосисок.

Выпивают все европейцы: те же немцы по количеству потребления пива оставляют россиян позади. И проблема алкоголизации для европейцев тоже актуальна. Однако за все время моего недельного пребывания в Германии я не встретил на улице ни одного человека с бутылкой пива в руке. На праздновании Дня города, когда, казалось, гулял весь Дюссельдорф, я заметил только одного пьяного. Да и тот был китайцем.

Немцы любят выпить, но делают они это не на ходу, не в подъездах, не на лавках во дворах, а в питейных заведениях — барах, ресторанах, где приятно отдохнуть и расслабиться.

Сегодняшние ограничения на телерекламу продукции пивоваренных заводов, на мой взгляд, не более чем мертвому припарка. За последние 15 лет наша страна вырастила новое поколение детей – деградирующих и спивающихся. В российском сознании уже крепко сидит убеждение: пиво – абсолютно безвредный напиток. А информация о том, что чрезмерное его потребление может нанести вред организму, доводится до населения с помощью блеклых буковок внизу рекламного ролика или плаката. Эффект от подобных мер вряд ли будет ощутим.

Подробнее: Эксперт Волга №6 | 11 февраля 2008

*