Новое изобретение немецких судостроителей. Они придумали, как можно ходить по морю быстро и при этом значительно экономить на топливе. Оригинальная идея в буквальном смысле витала в воздухе.

Издалека это выглядит так, будто на палубе кто-то заскучал и решил запустить воздушного змея. Но это не детская забава — это летающий парус. Походив на водяном пару, солярке и мирном атоме, моряки снова вспомнили про силу ветра.

Штефан Враге, изобретатель паруса-змея: «Идея простая — солярка стоит денег, а ветер бесплатный и его много. Зимой, когда ветры усиливаются, парус помогает сэкономить до 40% топлива».

Подвижный, больше похожий на параплан, парус-змей может быстрее поймать ветер. И вместе с двигателем разгоняет средний сухогруз до 12 узлов. По крайней мере, так говорят его изобретатели. На первых испытаниях в Балтике воздушный помощник поднялся на высоту 300 метров. Штурман-змеелов такому кораблю не нужен — и выпускает, и управляет парусом компьютер. Прибор улавливает попутный ветер, оценивает его силу и сообщает: «Поднять паруса!» Если капитан согласен, остается нажать на кнопку.

Штефан Враге, изобретатель паруса-змея: «Конечно, мы не превращаем дизельные сухогрузы в парусники. Парус-змей не заменяет, а всего лишь усиливает двигатель, добавляет кораблю мощности».

Шьют воздушного змея тщательно, как парашют. До того, как отправиться в море, его не раз проверят в мастерской. Парусные мастера говорят, что эта ткань выдержит любой шторм. Но есть и скептики. Не все считают идею змея-паруса безопасной. Многие инженеры опасаются, что при сильных порывах ветра змей станет драконом. И может раскачать или даже перевернуть корабль. «Змея бояться — в море не ходить», — отвечают изобретатели. Этот парус слишком маленький, чтобы погубить судно.

Нилс Столберг, судовладелец: «Мы все же решили попробовать и согласились оснастить несколько наших судов. По нашим расчетам, мы сможем удешевить перевозки. Эксперимент стоит свеч».

Единственное неудобство для экипажа — большая стартовая мачта. На корабле она как раз загораживает капитанский мостик.

Экономия топлива за счет силы ветра — это не единственное преимущество этого воздушного проекта. Экологически чистый транспорт в Германии изобретают все. А кораблестроителям и изобретать ничего не пришлось. Достаточно было вспомнить детство.

В свой первый рейс сухогруз-парусник выйдет в ближайшие дни. От Гамбурга до Гватемалы ему идти почти пять суток, а может и быстрее получится. Синоптики обещают хороший попутный ветер.

Первый канал

***