Они не занимаются любовью с клиентами — это запрещено, но они стоят тысячи евро за один вечер. Их называют «host» и они предназначены исключительно для японских девушек. И еще их считают символом современного одиночества.

Чтобы понять и ощутить дух истинного Токио нужно одно — уйти из дорогих кварталов с их сверкающими витринами и магазинами и увеселительными заведениями центрального квартала Гиндза.

Япония — вторая в мире держава по уровню экономики, страна, известная в современном мире как ведущий производитель автомобилей и носитель высоких технологий, имеет еще один немаловажный источник дохода, известный под названием «мицу-шобай» (в переводе «коммерция воды»), который можно по-другому назвать «секс-индустрия», даже если речь идет о совершенно других вещах. На низшей ступеньке этой пирамиды находится обычная проституция,нелегальная, но распространенная повсюду благодаря негласному договору якудзы с местной полицией. В таких токийских кварталах, как Синдзюку, именно якудза гарантирует безопасное проживание граждан. Например, обычный подвыпивший государственный служащий после посещения местного борделя или ночного клуба, контролируемого якудзой, может запросто вздремнуть на улочке у выхода, не боясь быть ограбленным. Но если подниматься к верху пирамиды, то секс становится все менее значимым.

От банального стрип-клуба переходим к «киабакура» (клуб hostess) и к Host Club, где секс уже не предусмотрен, зато денежный оборот возрастает в десятки раз. Эти типы клубов уже настолько стали частью японской субкультуры, что являются главным местом действия в манга, глянцевых журналах, реалити-шоу, телесериалах.

Стать завсегдатаем клубов Роппонджи, Синдзюку или Кабукичо эквивалентно познанию учебника любви японского общества. «Salariman» (так в перефразе с английского здесь называют служащих) заполняют многочисленные клубы для взрослых. 100 евро — не такая высокая цена относительно средней заработной платы, чтобы частенько позволять себе отвлечься от вечного стресса на работе вместе с миловидной хостесс и парой стаканчиков разбавленного водой алкоголя. Но при этом никакого настоящего секса.

По традиции, идущей еще со времен гейш, для большинства хостесс физический контакт с клиентом абсолютно исключен. И вот именно в Какукичо наметилась одна характерная для японского общества тенденция — смена ролей полов. Теперь самыми уставшими и утомленными стрессами стали женщины. И постепенно преобладающая мужская часть ночных заведений стала вытесняться женской.

За последнее время в этом районе открылся десяток, а во всем Токио уже около 250 Host Club, где клиентки могут провести время и избавиться от стресса в компании обаятельных молодых людей от 18 до 25 лет, которые, не занимаясь с женщинами сексом, тем не менее, всегда готовы послужить «жилеткой», в которую можно поплакаться и почувствовать себя любимой.

Служба Континентов

***