Такого блестящего открытия кинофестиваля Берлин не видел давно. Документальный фильм Мартина Скорсезе «Да будет свет!», смонтированный из материала двух концертов Rolling Stones, которые легендарная рок-группа дала осенью 2006 года в нью-йоркском театре «Бикон», – это настоящее пиршество для глаза и для уха. Кино слилось здесь с музыкой в абсолютном экстазе.

Главной звездой Берлинале стал Мик Джаггер. Фото: AP. FRANKA BRUNS

Два часа Мика Джаггера и его группы на экране пролетели как одно мгновение.

Скорсезе и утверждает, что он хотел быть как можно ближе к живому концерту, но все же это не запись выступления Rolling Stones. Это кино умного и ироничного режиссера. «Мне никогда еще не доводилось видеть нас ТАК со стороны, – сказал Мик Джаггер. – Камера передала ту интимную обстановку, которая возникает между музыкантами во время исполнения, обычно это не видно зрителям в зале». Во вступительных кадрах на экране – открывающий концерт бывший президент США Билл Клинтон, который, трогательно оттянув языком щеку, легкой походкой уходит с подиума. Здесь же – пока еще в тени мужниной славы – возможно, будущий президент Хиллари Клинтон. И, конечно же, центр всего, главный интерес – сам Мик Джаггер с его энергией, натиском, пластикой… Невероятно харизматичный в свои «за шестьдесят», с фигурой тридцатилетнего мужчины, с лицом, изборожденным морщинами, от которого невозможно оторваться. Все 16 камер, ведущие съемку, от него почти и не отрывались. Скорсезе позволял зрителям «отдыхать» от поющего Джаггера лишь в моменты включения старой хроники и интервью с молодыми Rolling Stones, которые монтировались в одном ритме с музыкой, совершенно не нарушая хода концерта.

На пресс-конференции в сопровождении Скорсезе появилась четверка – Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Кит Ричардс и Ронни Вуд, выступающие вместе уже 45 лет. Пожилые рокеры сами изрядно веселились, подкалывая друг друга, и веселили прессу, которая безропотно отсидела полтора часа в ожидании звезд в битком набитом зале. На вопрос о том, не лезли ли им в глаза все эти камеры, Кит Ричардс ответил, что лично он не видел ни одной: «Когда ты на сцене, ты весь там, со всеми потрохами, и ничего вокруг не замечаешь».

Подробнее: Новые Известия

***